Примерное время чтения: 7 минут
9001

Помощь в осуществлении мечты. Как работает центр «Мой бизнес»?

Центр «Мой бизнес» в Реутове.
Центр «Мой бизнес» в Реутове. / Павел Горбатько / АиФ

Сделать бельё «умным»

Центр «Мой бизнес» в подмосковном Реутове открылся 27 мая этого года — как раз в День предпринимателя. И хотя прошло всего несколько месяцев, уже есть свои «воспитанники», как тихо называют здесь совсем «зелёных» начинающих бизнесменов. «Оля — наша гордость, и она была с нами с самого начала», — говорит руководитель центра Наталья Лаврова, представляя высокую симпатичную девушку.

Ольга Тихомирова из соседней Балашихи приехала в центр «Мой бизнес», когда окончательно решилась уйти в предпринимательство, для чего даже уволилась с работы. Идея бизнеса родилась у неё, как это нередко бывает, во время отпуска по уходу за ребёнком. Но прошёл не один год, прежде чем она, экономист по образованию и профессии, решилась свой план реализовать.

«У меня сын разбрасывал пижаму и постельные принадлежности, — рассказывает Ольга. — Вроде мелкая неприятность, но время отнимает — иногда всё приходилось довольно долго искать. Придумала решение этой проблемы через игру. На пододеяльнике есть специальный кармашек, в котором прячется один из персонажей рисунка ткани. С ним можно весело играть: детям нравится заглядывать внутрь и прятать туда что-нибудь».

Идея, опробованная на собственном младенце, понравилась и другим родителям. На форумах и «тусовках» — везде, где бы о ней ни рассказывала Ольга, её встречали с воодушевлением и «умное бельё» покупали. «Первым моим клиентом был отец такого же активного малыша, как и мой», — вспоминает начинающий предприниматель.

О центре «Мой бизнес» она узнала в службе занятости — на семинаре «Как начать своё дело», на который Ольга записалась.

«Она обратилась в центр занятости за субсидией, — рассказывает Наталья Лаврова. — Потом пришла к нам, и мы ей помогли написать бизнес-план. В итоге она получила стандартную субсидию в размере 96 тыс. рублей. Сейчас Ольга открыла своё индивидуальное предприятие и уже вышла на стадию открытия производства».

«Деньги просто так, за грамотно заполненные бумаги, никому не дают, — поясняет Ольга Тихомирова. — Я защищала свой бизнес-план перед представительной комиссией — в ней были даже члены торгово-промышленной палаты».

Центр, как объясняет Наталья Лаврова, задуман и работает как связующее звено между предпринимателями и органами власти. Здесь можно решить почти все проблемы малого предприятия, в том числе подобрать помещение для офиса. Всего «Мой бизнес» оказывает более 200 услуг, и их список расширяется. «Если мы даже не знаем, как удовлетворить запрос на услугу, мы обязательно узнаем и расскажем», — уверяют сотрудницы.

О том, насколько сложными бывают вопросы, которые здесь помогают решать, рассказал глава Реутова Станислав Каторов: «Наша местная компания обратилась за помощью в подключении к сетям водоканала. Им нужно было получить технические условия по подключению. Но в том месте, где они открыли свой центр, нет реутовской трубы, а есть огромная центральная труба Мосводоканала. А Мосводоканал не хотел согласовывать подключение — предприниматели с этим вопросом два месяца бились. И без помощи центра, без помощи областного руководства и централизованного взаимодействия эту проблему они бы не решили».

Дело о «трубе» для местного вертолётного центра было вторым и самым сложным обращением предпринимателей в реутовский «Мой бизнес» за первый месяц работы. Всего же в июне поступило только 7 обращений. Сейчас их 138 — количество посетителей и заявок с каждым месяцем возрастает в разы. При том, что «Мой бизнес» — это всего две небольшие комнатки на четвёртом этаже городского МФЦ, его сотрудницы уверены, что справятся с возрастающим потоком.

Есть уже и постоянные клиенты. К их числу относит себя Алексей Маслов — основатель небольшой фирмы, которая, несмотря на молодость, уже успешно конкурирует с крупными корпорациями в области разработки технологий компьютерного зрения, искусственного интеллекта и машинного обучения. Хотя у его предприятия есть даже зарубежные филиалы и офис в престижном центре «Сколково», Алексей признаётся, что в местном коворкинге (находящемся на том же этаже МФЦ, что и «Мой бизнес») ему уютнее. И дело не только в том, что недавно он переехал в Реутов.

«У меня были небольшие проблемы с Федеральной налоговой службой, — рассказывает бизнесмен. — Налоги были рассчитаны некорректно — видимо, это связано с переездом, а также с тем, что я и собственник компании, и индивидуальный предприниматель одновременно. И здесь мне помогли с перерасчётами и оформлением документов, причём бесплатно. Но главным образом „Мой бизнес“ помогает нам в поиске клиентов — и тоже бесплатно».

Фото: АГН Москва/ Сергей Ведяшкин

Не только молодые

«Все наши услуги бесплатные, — уточняет Наталья Лаврова. — И по налогам мы консультируем, но налоговые декларации не заполняем: это уже платная услуга, которую могут оказать другие компании. У нас есть Центр поддержки предпринимательства, там можно 2 раза в год получить бесплатную консультацию профильного специалиста. А для производственного бизнеса — Инжиниринговый центр, где аккредитованы специализированные предприятия. Он софинансирует до 95% их услуг: скажем, чтобы провести сертификацию продуктов питания, сам производитель заплатит только 5%. Это помогает сэкономить кучу денег, ведь иногда сертификация стоит 500 тыс. рублей. Словом, мы в основном подсказываем предпринимателю, в каком направлении бежать дальше».

«Бежать» обычно приходится недалеко: все центры «Мой бизнес» размещаются на базе действующих многофункциональных центров, коворкингов, филиалов торгово-промышленных палат — там, где воспользоваться услугами наиболее удобно для предпринимателей.

«Чаще всего пока приходят люди, которые только хотят открыть дело, — добавляет Наталья Лаврова. — Кто-то безработный, кто-то устал работать на других, а также бывшие военные, домохозяйки. Стартовые капиталы у них невелики. И многие получают субсидии в Центре занятости населения. Он находится в том же здании, что и мы. Это удобно. Мы с ними договорились, что всех людей с бизнес-идеями они будут направлять к нам».

«Да, наша целевая аудитория — это не только молодые и перспективные, — комментирует заместитель директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития РФ Олеся Тетерина. — Сколько примеров, когда люди выходят на пенсию и говорят себе: „Я в школе мечтал... валенки производить. И они всем будут нужны“. Они готовы наконец этим заняться, а мы — помочь им. Мы идём, параллельно развивая онлайн- и офлайн-сервисы, чтобы каждый мог выбрать удобный для него формат взаимодействия».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах