Знаешь — значит вооружён
Через 15 минут начнётся очередное занятие в школе пациентов в главном здании Диагностического клинического центра № 1. Оно будет посвящено теме сохранения зрения и распространённой среди пожилых людей болезни — глаукоме. Екатерина Понина, врач-офтальмолог, делает последние приготовления к лекции — проверяет, все ли слайды и конспекты лекций на месте, и одновременно отвечает на вопросы корреспондента газеты «Мой район». Оказывается, цикл занятий пользуется у зюзинцев большой популярностью. Желающих посещать занятия много. Обычно после каждого мероприятия врач уделяет 1,5–2 часа на ответы на вопросы «учеников», у которых их всегда много.
«Особенность этой школы в том, что на занятия мы приглашаем персонально — именно тех пациентов, у кого уже диагностировано заболевание, о котором пойдёт речь на лекции, — говорит врач. — Это не только профилактическое мероприятие, это дополнительная и реальная помощь больным. Так они будут вооружены важной для них информацией о возможных последствиях своей болезни и вариантах лечения».
Занятия проходят еженедельно, каждый цикл включает 4 занятия на различные темы. Это интерактивные мероприятия — все могут задавать вопросы, предлагать свои идеи.
«Я не просто читаю теорию. Мы с пациентами разучиваем и упражнения, которые они смогут повторять дома», — добавила офтальмолог.
Где проходят занятия
Сегодня занятие пройдёт в главном здании центра на ул. Миклухо-Маклая, д. 29, корпус 2.
Кроме того, в главном здании учреждения работает Центр здоровья, в котором также проходят лекции.
Тематические занятия ведутся почти каждый день. «По понедельникам — встречи на тему сахарного диабета, по вторникам — школа профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата, по средам — тема бронхиальной астмы, а каждая третья суббота месяца — это лекции о вреде курения. Актуальную информацию о расписании лекций пациент может получить в отделении Центра здоровья. Также здесь можно пройти профилактический осмотр, диспансеризацию, выявить хронические заболевания или факторы риска их развития», — поделилась информацией заведующая отделом организационно-методической и клинико-экспертной работы Ольга Кладовикова.
«Я провожу занятия по вторичной профилактике инфаркта миокарда. Школа артериальной гипертензии работает у нас с 2002 года, когда была принята концепция развития городского здравоохранения. Временный проект принёс хорошие результаты, получилось заинтересовать москвичей, поэтому в 2004 году программа вернулась и с тех пор работает. Для наших пациентов мы открыли школу ишемической болезни сердца, поскольку заболевания сердечно-сосудистой системы остаются одной из самых распространенных проблем, с которыми сталкивается взрослое население», — рассказала об истории возникновения школ здоровья в ДКЦ № 1 заведующая кардиологическим отделением Юлия Варламова.
Но встречи с пациентами организуются и по другим адресам, например, в филиале № 3 (ул. Азовская, д. 20).
«Учеников-пациентов в школу набирает сам врач, ориентируясь на их состояние. Такие проекты помогают горожанам получить не только общую информацию о поддержании здоровья, правильном питании и физической активности. В школе читают лекции, опираясь на диагноз пациентов, а это значит, что пациент получает информацию «из первоисточника» и имеет возможность задать вопросы. С начала года нас посетило до 60 человек», — рассказал заведующий филиалом № 3 врач-хирург Алексей Степков.
Местные жители могут посещать школу в любом удобном им здании.
Лекция на выезд
Недавно прошла выездная лекция — первая в Совете инвалидов района.
«Мы размещаем актуальное расписание лекций и встреч с жителями на сайте ДКЦ — каждый может посмотреть и выбрать интересную тему. Мы хотим собрать как можно больше отзывов, услышать идеи и предложения, чтобы точнее распланировать будущие лекции Центра здоровья и учесть пожелания наших жителей. Почему решили расширить границы и к школам добавить ещё такие открытые встречи? Потому что когда человек болеет, он начинает искать ответы на волнующие вопросы. Под рукой телефон с Интернетом. В итоге люди читают статьи с ложной информацией или неправильно понимают какие-то термины. Так можно навредить себе. А проекты, подобные нашей школе или Центру здоровья, помогают не потеряться в изобилии сайтов, статей, советов других людей», — рассказал о ДКЦ Алексей Степков.