Учитель информатики школы № 1985 Виктория Ульянченко стала грантополучателем МЭШ. Эта престижная награда открывает перед педагогом новые возможности: теперь коллеги из других районов станут пользоваться уроками Виктории Александровны намного чаще, а кроме того, её ждёт денежный приз. Корреспондент газеты «Мой район» пообщалась с учительницей.
Кто получает награду?
Ученики спешат на информатику как на праздник: Виктория Александровна старается создать в классе тёплую атмосферу взаимоуважения, и ребята по-настоящему это ценят. Кроме того, она всегда выступает за индивидуальный подход к каждому ученику. В течение урока педагог перемещается от одного ученика к другому, чтобы уделить внимание каждому, отвечает на вопросы и помогает исправить ошибки. Но грант она получила не за высокие человеческие качества: Виктория Ульянченко создаёт готовые сценарии уроков в системе МЭШ (Московская электронная школа).
«Я делала в МЭШ сценарии уроков и электронные приложения, которые оказались интересны не только мне, но и другим учителям – они часто пользовались моими материалами, мой рейтинг рос, и именно поэтому я получила грант», – радуется Виктория Александровна.
Такая награда открывает перед учителем новые возможности – он может стать неким наставником для других.
«Обычно учителя выбирают сценарии именно тех коллег, которые являются грантополучателями, – это своеобразный знак качества от руководства города», – поясняет педагог.
Зачем нужен грант?
Уроки грантополучателей пользуются популярностью: они наиболее интересны как для учителей, так и для учеников. Поэтому получение этой награды начинает работать на формирование личного бренда учителя.
«В Куркине я уже стала известной в своей среде персоной: в лицо меня могут и не знать, зато многие учителя знают, что сценарии уроков Виктории Ульянченко понравились и им, и ученикам», – поделилась она своими успехами.
На достигнутом Виктория Александровна останавливаться не собирается – в планах создание учебного пособия, которое облегчит детям и учителям подготовку к ОГЭ и ЕГЭ. Пособие призвано стать подспорьем в работе, а кроме того, снизить уровень стресса в выпускных классах: готовиться к экзаменам с его помощью будет легко и интересно.
«Я уверена, что к образованию надо подходить творчески – тогда и дети начнут интересоваться предметом. Нужно уметь в хорошем смысле взбодрить ребят, вселить в них азарт – тогда им будет по-настоящему интересно учиться, и экзамены будут не нервировать, а станут просто очередным этапом в жизни», – уверена наша героиня.
Такой подход к образованию приносит свои плоды: у Виктории Александровны много учеников, которые связали свою жизнь с IT-технологиями и до сих пор продолжают общаться со своим учителем, вдохновившим их выбрать такую профессию. А её сын и вовсе пошёл по стопам матери – он тоже преподаёт информатику, правда, в другой московской школе.