Примерное время чтения: 7 минут
1225

Время новых скоростей. МЦД сделает проще и дешевле передвижение по столице

Сюжет Газета «Мой район»: Котловка. Выпуск №9
Вместе с Сергеем Собяниным Владимир Путин совершил первую поездку на «Иволге» до станции «Фили» и обратно.
Вместе с Сергеем Собяниным Владимир Путин совершил первую поездку на «Иволге» до станции «Фили» и обратно. / Фото: Алексей Дружинин / РИА Новости

Город стал ближе

Проект Московских центральных диаметров очень важен для Москвы и Московской области. На церемонию открытия, которая прошла на Белорусском вокзале, приехал даже президент страны. Вместе с мэром Москвы Сергеем Собяниным Владимир Путин совершил первую поездку на «Иволге».

По словам мэра Москвы, 21 ноября 2019 года войдёт в историю как день рождения нового вида общественного транспорта – наземного метро.

«Наземное метро – это новая скорость передвижения по городу. По сравнению с использованием наземного транспорта и личных авто время поездок сокращается почти в 1,5 раза. Это новый уровень комфорта по сравнению с традиционными электричками. И это солидная экономия на стоимости проезда за счёт бесплатной пересадки на метро», – отметил Сергей Собянин.

Сегодня открыты и работают 2 из 5 запланированных московских центральных диаметров – от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска. 132 километра путей, 57 станций, 19 из них – пересадочные, которые пришлось полностью переформатировать и адаптировать под новый ритм и стиль наземного метро.

Благодаря первым двум маршрутам МЦД общественный транспорт станет доступнее для 4 млн жителей Москвы и Московской области, в поездах появится свыше 900 тыс. новых пассажирских мест в сутки. Теперь не надо будет следить за расписанием, бояться опоздать, ведь вслед за одним поездом через считаные минуты придёт другой. В часы пик поезда на МЦД будут ходить каждые 5–6 минут. Причём стоить такая поездка будет значительно дешевле, чем на обычной пригородной электричке.

А еще запуск наземного метро ощутимо улучшит экологию в столичном регионе. Открытие МЦД-1 и МЦД-2 до 12% разгрузит прилегающие к нему линии метро и примерно на 5% вылетные магистрали Минское, Дмитровское, Симферопольское, Варшавское и Волоколамское шоссе. По оценке экспертов, количество автомобилей сократится на 30 тыс. ед. в сутки, а объем выбросов вредных веществ в атмосферу – на 14 тыс. тонн в год.

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения

Экономим время и деньги

Оплачивать проезд на МЦД можно «Тройкой», но сначала ее нужно активировать в любой кассе метро, билетных автоматах и желтых информационных терминалах. Также перед первой поездкой всем льготным категориям граждан нужно активировать карту москвича.

Диаметры поделены на три зоны. Проезд по зоне «Центральная» равен поездке на метро – 38 руб., по зоне «Пригород» – 45 руб., а по зоне «Дальняя» стоимость будет складываться из билета на электричку (23 руб. за каждую зону до границы с МЦД) плюс 45 руб. Пересадка с диаметра в подземку и на МЦК происходит бесплатно в течение 90 минут. Экономия более чем в два раза.

Но самое главное – сократится время, которое пассажиры тратят на дорогу. С появлением МЦД у пассажиров появляются альтернативные, так называемые хордовые маршруты.

«Лично я рад открытию МЦД. Живу около метро «Марьина роща», а на работу к 8 утра нужно быть на «Волоколамской». Я – технолог на производстве, и у нас с опозданиями строго. Раньше мне нужно было ехать до «Трубной», переходить на «Цветной бульвар» серой ветки, затем совершить ещё одну пересадку с «Боровицкой» на «Арбатскую» и ехать до «Волоколамской». Это занимало час времени. Сейчас жена довозит до «Дмитровской», а уже по МЦД до работы без пересадок. Засекал время – ровно 27 минут со всеми удобствами», – рассказал москвич Юрий Тришин.

Также Московские центральные диаметры имеют колоссальное транспортное значение: благодаря первым двум маршрутам скоростной транспорт появится в тех районах столицы, где на сегодняшний день нет станций метро, это Северный, Дмитровский, Восточное Дегунино, Можайский и Щербинка.

Общественный транспорт в приоритете

По маршрутам МЦД пущены городские поезда нового поколения «Иволга», разработанные и собранные в Твери. По уровню удобства для пассажиров и техническим решениям «Иволга» соответствует лучшим зарубежным аналогам, а по отдельным параметрам даже превосходит их. Они оборудованы всеми элементами современного пассажирского сервиса – USB-розетками для зарядки гаджетов, Wi-Fi, удобными информационными табло, туалетами, а также приспособлены для путешествий маломобильных граждан. «Иволга» полностью оправдывает свое имя, поезд как бы летит над землей без раздражающего шума и вибрации, мгновенно разгоняется и максимально плавно останавливается.

Жители многих европейских городов давно уже пользуются транспортом такого уровня – это Германия, Франция, Великобритания. Сегодня сложно представить Париж без его скоростных электричек RER, которые соединяют мировую столицы моды с пригородами. Если сраванивать МЦД, скажем, с Берлинским наземным метро или Лондонским Overground, то наше существенно их превзойдет по длине маршрутов. После того как в Москве будет достроены все 5 диаметров протяженность пути достигнет 375 км. До конца 2023 года планируется запустить еще три маршрута: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павеле­цкий».

Сергей Собянин заявил, что так как количество пассажиров в рабочие дни на Московских центральных диаметрах превышало полмиллиона человек, то на линиях будет увеличено количество вагонов. На МЦД-2 («Курско-Рижский» диаметр) с 25 ноября состав поездов вырастит до 10–11 вагонов, а на МЦД-1 их количество увеличат в течение 15 дней. Кроме того, проезд по МЦД сделают бесплатным на две недели в целях более тщательной наладки билетной системы. «Будем и дальше развивать МЦД, делать их комфортнее и удобнее», – отметил мэр Москвы.

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах