146

Искра познания. В Филях-Давыдкове открыт набор на курс «Смартфон для жизни»

Сюжет Газета «Мой район»: Фили-Давыдково. Выпуск №8
Преподаватель курса Эльвира Угляница с лёту осваивает незнакомые модели телефонов.
Преподаватель курса Эльвира Угляница с лёту осваивает незнакомые модели телефонов. / Игорь Харитонов / АиФ

День накануне занятия выдался у Валентины Филипповны Мошковской очень трудным. Казалось бы, хлопот – председатель первичной организации Совета ветеранов района Фили-Давыдково всего-то приобрела новый смартфон. Но получилось, что аппарат неисправен. Валентина Филипповна в слёзы. Ведь куплен с помощью подруги через интернет-магазин. Куда идти? Что делать?

В полном отчаянии Валентина Филипповна кинулась за помощью к своему педагогу из центра «Огонёк» Эльвире Углянице. Дальше события развивались по счастливому сценарию, и вскоре смартфон был приведён в полную боевую готовность.

Ценный звонок

Сегодня Валентина Филипповна со сверкающим новеньким бордовым телефоном уже в числе первых учеников начального курса смартфонной грамотности, который открылся по программе «Московское долголетие» по адресу: ул. Герасима Курина, д. 44/1.

Тема занятия – «Редактирование контакта». Ученики зарисовывают схемы с доски в тетрадки. На группу пять смартфонов и один планшет. Пять тетрадей в клетку и один блокнот. Пять дам и один кавалер, у которого самая сложная модификация телефона. Поэтому выполнять задание курсанту Морозову не всегда удаётся успешно, и он остаётся после урока на дополнительные занятия.

Что не скажешь про Валентину Филипповну, у неё каждая минута на счету: «У нас в Совете ветеранов много общественной работы. Звонки, переговоры. Поэтому без смартфона не обойтись. У меня и раньше был, и я уже начинала ходить сюда на занятия, но было сложно, потому что смартфон старый, всё время зависал. С новым очень легко, я с удовольствием работаю на уроке. Но к телефону ещё привыкать надо, в нём всё по-другому. Но я каждый вечер занимаюсь. Сама вчера Вайбер подключила. Подумала, какой же я герой. Правда, я не поняла, как это у меня получилось, но сумела позвонить подруге. Для нас большое счастье и благо, что мы можем изучать всё это в одном месте и бесплатно».

Курс «Смартфон для жизни» начинался с трёх человек, а сейчас вырос до 58. Три курса, каждый рассчитан на полгода. В «первом классе» знакомятся с техникой, получают базовые навыки пользователя, осваивают выход в интернет, платформы «Госуслуги», «Активный гражданин» и «Наш город». Обязательно учатся пользоваться бесплатными приложениями для обмена информацией и звонков. Узнают способы контроля за расходами в личном кабинете оператора связи.

Смартфонные успехи

На втором, продвинутом этапе проходят, как совершать покупки в глобальном интернет-молле и в книжном интернет-магазине, как подавать объявление на бесплатный сайт, как ходить в Сбербанк через смартфон, а не через квартал. Третьекурсники познают скрытые ресурсы телефона, настройки и прочее.

Педагог курса Эльвира Угляница сама постоянно совершенствуется. Ученики приходят с разными моделями смартфонов, интерфейсы не везде похожи. Тогда учительница берёт «подсказку Гугла» и к следующему занятию уже знает всё.

«Я долгие годы была домохозяйкой, хотя по образованию экономист-математик, – рассказывает преподаватель. – До этого у меня уже имелся небольшой опыт преподавания, я учила подростков работать на компьютере. Но с детьми – одно, а здесь важно другое: говорить с учениками на одном языке, объяснять максимально легко и доступно, избегая сложных терминов. Думаю, они по­этому и идут именно ко мне, а не к молодым учителям. Ведь я с ними того же возраста. У меня такие же проблемы и задачи. И программа составлена с учётом возрастных особенностей обучающихся. Им важно, чтобы телефон облегчал жизнь: банк, покупки, доставка. Бывают случаи, что приходит ученик и жалуется: «У меня сын системный администратор, а научить не может. Дурой обзывает.

Раздражается. Ему легче за меня сделать, чем научить». Поверьте, это не единичные случаи».
Урок длится полтора часа. За это время команда «молодых бойцов», так их называет преподаватель, научилась удалять, блокировать и разблокировать контакты, зарисовала кнопки меню звонка и отметила, какая что означает. Да! И ещё впервые ученики объединили контакты в отдельную группу. Назвали «Огонёк» и обменялись номерами телефонов. Начало положено. Домашнее задание получено.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество