708

Нужно услышать каждого. Воспитатель из Дорогомилова — о работе с детьми

Сюжет Газета «Мой район»: Дорогомилово. Выпуск №7
Люди прогрессируют, поэтому дети стали умнее и активнее, чем их родители в этом же возрасте.
Люди прогрессируют, поэтому дети стали умнее и активнее, чем их родители в этом же возрасте. / ГБУ «Школа № 1465» / Из личного архива

В Дорогомилове в дошкольном отделении школы № 1465 работает воспитатель Жанна Горшкова. Когда-то она поменяла свою специальность ради того, чтобы растить и воспитывать наши будущие поколения.

«Это моё призвание!»

— Я работала в другой сфере. Но однажды пришла к выводу, что результаты моей работы не так важны. Каждый человек, наверное, задавался вопросом: для чего он живёт? Вот и у меня случился такой надлом. Я тогда ушла со своей должности и решила, что год отработаю в детском садике, а там видно будет. И вот я уже 8 лет в этой профессии. Параллельно окончила педагогический. Затянуло.

Все 8 лет я проработала в районе Дорогомилово. Садик мне очень нравится. Есть, конечно, режим, который надо соблюдать, но иногда видишь, что ребёнок интересуется, например, рисунком. Этот интерес надо сразу же ухватить, не упустить, начать развивать. Поэтому, если есть желание прямо сейчас порисовать, мы садимся и рисуем.

Валентина Оберемко, «Мой район»: — К любому ли ребёнку можно найти подход?

— Мне кажется, к любому. Бывает, приходит насупившийся малыш, он первый раз тебя видит, хмурый, за маму держится. Проходит день-два, и он уже тебя обнимает за шею, смеётся. Это огромный эмоциональный заряд! Наверное, к родителям даже сложнее найти подход, чем к ребятишкам. Хотя, мне кажется, я интуитивно чувствую и детей, и родителей. У меня со всеми складываются отличные отношения.

— Как вам кажется, воспитателя можно научить или это призвание?

—По большому счёту, конечно, призвание. Любви не научишь. Это удивительная профессия. Её, к сожалению, многие недооценивают. Некоторые думают, что воспитатели — это неудавшиеся в смысле карьеры люди. А ведь воспитатель растит будущих граждан нашего общества. Знаете, насколько важно, кто будет с ребёнком в его 3–6 лет? В это время закладываются черты индивидуальности. Удивительно, дети могут забыть кого-то из учителей, но имя и образ воспитателя они помнят всегда. Это откладывается на подсознательном уровне. Представляете, какая ответственность — быть воспитателем?!

Главное — не навреди

— А какие сложности в работе?

— Если бы была только работа с детьми — это было бы вообще легко. Правда, некоторые воспитатели старой школы до сих пор не могут перестроиться, тогда как дети сейчас стали другими. У них другое мировоззрение, восприятие. Раньше что главное было? Одеть, покормить, высморкать. Это, конечно, тоже важно, но ещё важнее каждого услышать. Дети не зажатые, они активные, умные. Мы же прогрессируем, поэтому и дети наши умнее нас самих в их возрасте. Есть, конечно, и замкнутые ребята, им надо больше всего внимания уделять, их надо вытаскивать из своего рода болота, тормошить, разговаривать с ними.

— Вы как воспитатель видите, с какого возраста деткам легче адаптироваться в детском саду?

— Конечно, адаптироваться легче лет с 2. Но я всё-таки считаю, что таких крошек отпускать маме от себя ещё рано. Лучше идти в детский сад года в 3–4. Кто-то считает, что может вообще без садика обойтись. Но садик — это общение, социализация. В саду маленький человек привыкает к режимным моментам, потому что дома их соблюдать сложно. А ребёнку важно есть, спать в одно и то же время. С режимом он становится более восприимчив к обучению.

— Идеальный воспитатель — он какой?

— Любящий детей, свою работу, жизнь. У меня самой была воспитательница, похожая на Валентину Толкунову. Она пела песни в тихий час. Когда к нам приходят совсем малыши, я им тоже пою песни. После тихого часа много читаю.

Дети много времени проводят в саду. Они тебя видят большую часть дня. Знаете, сколько раз меня мамой или бабушкой называли? Поэтому воспитатель должен создать такую среду для свободного развития, чтобы не зажимать личность, чтобы ребёнок рос уверенным и чутким, чтобы отзывался на чужую боль.

К сожалению, не у всех воспитателей есть любовь, не все способны её дарить. Таких воспитателей я хотела бы попросить руководствоваться принципом «не навреди» и самое главное — ни в коем случае не унижать ребёнка. Ведь сломать психику маленького человека очень легко. А один-единственный негативный момент может оставить шрам на всю жизнь.

«Новый учебный год будет ещё интереснее и сложнее. В этом году в школы и садики пошло рекордное количество детей: в Москве продолжается демографический бум».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество