Журналист и телеведущий Вадим Верник рассказал корреспонденту газеты «Мой район» о своей жизни в Дорогомилове.
Аромат красоты Ренаты
Ольга Шаблинская, «АиФ»: Вадим, рассматривала ваши фотографии из квартиры на Кутузовском. Каким образом вы оказались в водолазном костюме дома?
Вадим Верник: Когда мы только начинали делать программу о новом поколении в искусстве «Кто там…», выходившую на телеканале «Культура» много лет, у нас с режиссёром была идея: между сюжетами с актёрами и музыкантами происходит какое-то сквозное действие со мной. Мы придумывали визуальные скетчи. И однажды в голову оператору Вячеславу Гусеву (он на фотографии слева. – Ред.) пришла безумная идея: «У моего друга компания по продаже водолазного оборудования. Давай ты наденешь водолазный костюм, а мы тебя поместим в ванну». Приехал этот человек, привёз водолазный костюм. Я в него облачился – первый и последний раз в жизни. И во всём этом залез в ванну. Мне дорога эта фотография в интерьере квартиры на Кутузовском, потому что более парадоксальную ситуацию трудно себе представить.
– Тяжело его надевать?
– Очень. И ещё тяжелее снимать (улыбается).
На съёмках программы «Кто там…» у меня дома были Татьяна Догилева, Игорь Скляр, Виктор Сухоруков, Игорь Петренко, Любовь Казарновская, Валентина Теличкина, братья Алексей и Андрей Чадовы. Много снимал актёров Театра Фоменко – там два шага до него.
Помню, как мы снимали Ренату Литвинову. Звонок в домофон: «Это стилист Ренаты Литвиновой». Снова: «Это визажист Ренаты Литвиновой…» Ещё кто-то от неё… И вот они заполнили собой всё пространство. Но я настолько люблю Ренату, что готов был целый полк встречать в своей квартире. Запомнилась история Ренаты про школу, когда учительница, которая презрительно к ней относилась, заставляла тряпкой мыть пол. Это, конечно, совсем не стихия Ренаты. И вот она рассказывала и красиво демонстрировала, как брезгливо брала пальцами эту тряпку. Недавно Рената была у нас в программе «2 Верник 2», я показал фрагмент того сюжета на Кутузовском. Она даже не сразу себя узнала – у неё тогда необычная причёска была. Рената посмотрела: «Почему какая-то кадка рядом со мной стоит?» А «кадка» – это был цветок, который жил своей жизнью, то расцветал, то опять скукоживался. Сейчас я понимаю: не надо было рядом с Ренатой Литвиновой никакой кадки ставить, она сама – цветок.
– Когда Рената и вся её команда ушли со съёмок на Кутузовском, что в квартире осталось?
– Аромат красоты, обаяния, светлых красок. Хороший вопрос… Энергетика Ренаты ещё долго жила в моей квартире. Я её и не пытался спугнуть. Ещё запомнилась чудесная Светлана Николаевна Крючкова – она питерская, приезжала в Москву играть в спектакле в Театре Гоголя. Такого жизнелюбия человек, внутреннего здоровья, позитива! Когда Светлана ушла из квартиры, эта энергия абсолютного счастья тоже ещё долго жила там.
Квартира брата Игоря
– А как вообще возникла идея снимать программу дома?
– С одной стороны, это была вынужденная мера – не всегда герои предоставляли для съёмок своё пространство. С другой стороны, я люблю минималистский интерьер. В этом смысле моя квартира концептуально подходила под съёмочный павильон. На самом деле раньше это была квартира моего брата Игоря. Я жил в Камергерском переулке в крохотной двушке в 35 метров с кухней 2 метра. Когда Игорь решил переезжать, предложил сделать родственный обмен, я согласился – его квартира была чуть побольше.
– Какое впечатление произвело Дорогомилово после центра?
– А Кутузовский – это центр! Монументальная архитектура, проспект так проспект! Я не водил тогда машину, от метро мне было идти минут 15. Это д. 24, рядом с брежневским. Окна выходили во двор, поэтому шума с улицы не было слышно вообще. А вот внутри дома слышимость была такая, что… Когда соседи скандалили, у меня было ощущение, что они в одной со мной комнате. Потом я переехал. И поразительное дело – на следующий день мне звонит соседка снизу: «Срочно приезжайте». У меня ещё были ключи от квартиры на Кутузовском. Приезжаю – прорвало трубы в ванной, хлещет вода, квартира вся затоплена. Соседка (собственно, мы в тот момент и познакомились) сказала: «Мне так жалко, что вы уехали. Мне нравилось слушать, как вы монтируете передачи».
– Ностальгия по Кутузовскому бывает?
– Я люблю тот период, но больше люблю жить сегодняшним днём и завтрашним. У меня такая насыщенная жизнь, что я абсолютно счастлив. Делаю с братом Игорем передачу на канале «Культура» «2 Верник 2». Я главный редактор глянцевого журнала. А летом неожиданно поступило предложение от художественного руководителя Московского художественного театра им. Чехова Сергея Васильевича Женовача стать его заместителем. Для меня это огромная честь и радость. Московский художественный театр – это мой родной дом, мой брат Игорь Верник здесь работает всю жизнь. Я, естественно, прихожу на все спектакли, часто бываю на репетициях. Многих актёров снимал в своих передачах. Поэтому у меня нет ощущения, что я пришёл в пространство, которое мне нужно осваивать. В ноябре собираемся запускать на Новой сцене проект «Мхатовские пятницы», в перспективе будем издавать мхатовский журнал. Планов много, очень интересных и живых.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть