Федеральное агентство морского и речного транспорта продлило работу судоходных гидротехнических сооружений Канала имени Москвы до 20 ноября. Это связано с необходимостью доставки в столицу стратегического груза: проходческого щита для строительства метрополитена. В ночь на 21 ноября движение флота прекратится между Угличем и столичной Перервой. Шлюзы № 10, Москворецкой и Окской систем, а также Рыбинска будут функционировать до 17 ноября включительно.
Даты начала и завершения навигации ежегодно устанавливает Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот). Период судоходства в Московском бассейне, куда входят реки, каналы и водохранилища Центральной России, обычно длится с 24 апреля по 14-17 ноября, но может быть увеличен в связи с благоприятными погодными условиями. В то же время при наступлении устойчивых отрицательных температур и образовании льда осуществляется полное снятие знаков навигационной обстановки, становится невозможным движение судов.
Навигацию в 2019 году пролонгировали из-за необходимости перевозки по воде крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Принято положительное решение на транспортировку из Санкт-Петербурга в Москву проходческого щита для «Мосинжпроекта».
Первыми уходят пассажирские суда
Закрытие речного сезона происходит поэтапно и начинается с участков со специфическими погодными условиями. На северных направлениях, где нередко еще в начале осени наблюдаются образование ледового покрова на водоемах, знаки навигационной обстановки с судоходного пути начинают убирать, как правило, раньше. При этом в Москве, где круглый год работает флотилия Radisson Royal, имеющая свой ледокольный флот, эти знаки действуют и в зимний период.
Очередность завершения навигации у судовладельцев разная. В первую очередь с маршрутов уходят круизные пассажирские суда и частный маломерный флот, а «грузовики» уходят на зимний отстой в числе последних.
По завершении судоходства на гидротехнических сооружениях ФГБУ «Канал имени Москвы» начнется межнавигационный ремонт. Особое внимание будет уделено Тушинскому участку водных путей, расположенному между шлюзами № 7 и № 8. В этом году с января по август здесь проводились аварийно-восстановительные работы, после чего данный отрезок действовал в режиме испытаний. Они будут продолжены: планируется начать серьезные инженерные изыскания и по их результатам разработать проект реконструкции канала в Тушине.