Примерное время чтения: 5 минут
1935

Главврач госпиталя в «Сокольниках»: «Надеясь на лучшее, готовься к худшему»

Сюжет Меры против распространения коронавируса в России
пресс-служба мэра и правительства Москвы / АГН Москва

Главный врач больницы имени Иноземцева, за которой закреплен госпиталь в Сокольниках, Александр Митичкин рассказал корреспонденту «АиФ», как обеспечивается безопасность пациентов и медиков и почему временный госпиталь ничуть не хуже стационаров.

 Александр Евгеньевич, чем организация временного госпиталя отличается от выстраивания работы обычной больницы?

— Я руковожу Городской клинической больницей имени Иноземцева. И нам было доверено вместе с администрацией города подготовить временный госпиталь, который стал второй территорией нашей больницы.

Когда мы готовили временный госпиталь в павильоне в Сокольниках, мы руководствовались теми же принципами, которые заложили в работе корпуса на основной территории. И по оснащению, и по диагностике, и по лаборатории, и по количеству персонала, и по лекарственному обеспечению — никакой разницы между классическим и временным госпиталем нет.

 Какие удобства доступны пациентам?

— Души, туалеты и раковины оборудованы в соответствии с требованиями Роспотребнадзора. Они сделаны с расчетом на максимальную загрузку госпиталя. Для большего комфорта всем пациентам мы выдаем специальные наборы со всем необходимым, в том числе индивидуальные предметы гигиены. Также пациенты получают цифровые планшеты и наушники, в госпитале есть гостиные с книгами и телевизорами.

Фото: АГН Москва/ пресс-служба мэра и правительства Москвы

— А есть ли какие-то цифровые новшества, которые облегчают работу врачам?

— Это исключительно цифровой госпиталь — бумажных носителей здесь нет. Мы работаем с электронной историей болезни. Данные вносятся в электронную систему ЕМИАС и сразу отображаются на всех носителях, во всех базах. Это закрытая информационная система, которая сделана специально для работы с медицинскими документами. Заполненную историю болезни видит и медсестра отделения, и лечащий врач, и заведующий отделением, и главный врач, и даже руководитель Департамента здравоохранения Москвы. У каждого пациента есть браслет с QR-кодом, привязанный к электронной медкарте, где отражаются все сведения о здоровье.

У каждой медсестры есть планшет. После осмотра пациента она заносит туда медицинские показатели: пульс, давление, температуру, частоту дыхания. И автоматически, когда она внесет все-все данные, планшет меняет цвет — от синего до красного. Так называемая шкала NEWS — она характеризует состояние больного. Это тоже очень помогает. Если вдруг экран стал оранжевым или, не дай бог, красным, сразу автоматически идет вызов врача.

— Какое еще оборудование установлено в госпитале?

— Я уже сказал, что при организации госпиталя мы во главу угла ставили полную безопасность пациентов. И требования были такие, как в стационарном здании. Здесь есть ЭКГ, УЗИ, рентген, компьютерная томография, полная лаборатория, в которой все исследования выполняются за 20-40 минут.

У нас есть палаты интенсивной терапии. Там кроме аппаратов ИВЛ установлена газовая консоль, свои переносные УЗИ, мобильный рентген, своя мини-лаборатория. Поэтому я считаю, что Департамент здравоохранения города Москвы и правительство Москвы создали максимально безопасные условия для пациентов нашего госпиталя. Проделана серьезная работа вложения — все это, безусловно, оправдано.

— С безопасностью пациентов все ясно. А как обеспечивается безопасность медицинского персонала?

— Мы уже привыкли работать в полном комплекте средств индивидуальной защиты. Очки, перчатки, маски, защитные комбинезоны, бахилы — всё лежит горой. Есть гора СИЗов для людей ростом 185 сантиметров, гора — для людей ростом 180 сантиметров и так далее. Подходишь — берешь разовый комплект, распаковываешь и надеваешь. Естественно, тебе помогают.

Существует так называемая техзона, через которую проходит каждый медработник. Специально обученный персонал контролирует, чтобы все сотрудники, которые направляются в «красную» зону, были полностью одеты в СИЗы. Во время весеннего периода мы накопили большой опыт, поэтому сейчас это не вызывает никаких трудностей.

Фото: АГН Москва/ пресс-служба мэра и правительства Москвы

— Госпиталь оборудовали на ваших глазах. Сколько времени на это ушло?

— На это ушло 35 дней. За этот короткий период из обычного павильона сделали госпиталь — включая создание вентиляции, кондиционирования, обеззараживания канализационных стоков, создания кислородных станций. Здесь каждая койка оснащена кислородной точкой.

— Что посоветуете горожанам сейчас, в непростой период?

— Безусловно, призываю людей беречь себя и своих близких: соблюдать социальную дистанцию в общественных местах, носить маску и перчатки, пользоваться антисептиком. По возможности минимизировать контакты. Надеясь на лучшее, готовься к худшему.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах