Примерное время чтения: 6 минут
481

Что нам стоит мост построить. В Москве скоро появится 285 км новых дорог

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. Царь-колбаса бьёт прицельно по кошельку 27/10/2021
Карамышевский мост стал финальным аккордом Северо-Западной хорды. Его протяжённость – 1,5 км,  а самый длинный пролёт – это 200 м над водой.
Карамышевский мост стал финальным аккордом Северо-Западной хорды. Его протяжённость – 1,5 км, а самый длинный пролёт – это 200 м над водой. АГН Москва

Транспортные сети для современного мегаполиса – что кровеносная система для организма. Поэтому дорожное строительство – одно из важнейших условий город­ского развития. Темпы соз­дания новых дорог в Москве превышают скорость застройки территорий, и это для мира прецедент.

Реконструировать улицы, передвинуть мосты

Одна из компаний, занятых в дорожном строительстве, – хорошо известный большин­ству москвичей инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект», которому в этом году исполняется 63 года. Он образовался при слиянии двух подразделений Главмосстроя – «Мосподземпроекта» и «Дормостпроекта» – и собрал вместе лучшие технические умы того времени: инженеров, проектировщиков, строителей. С тех пор проложены линии метро, построены станции подземки. По проектам института тогда были построены и реконструированы улицы Горького (Тверская), Новослободская, Садовое кольцо, ставшие визитными карточ­ками столицы. Позже компания участвовала в проектировании Третьего транспортного кольца с его многочисленными эстакадами и мостами, а во время реконструкции ТТК – в разработке плана перемещения двух старинных столичных мостов: Андреевского и Краснолужского.

Оба моста были построены в 1905–1907 гг. по проекту инженера Лавра Проскурякова и архитектора Александра Померанцева как железнодорожные. Первый в 1999-м с помощью 3 барж и 6 буксиров перекочевал на 2 км вниз по Москве-реке и стал пешеходным, связывающим парк Горького с жилым районом по другую сторону реки. Второй в 2000-м с помощью понтонов и речных буксиров переместили на 2,2 км – от Лужников к Киевскому вокзалу. С тех пор он тоже пешеходный.

Таким образом удалось сохранить памятники архитектуры и инженерного искусства начала XX в., при этом найти им удачное применение в нынешней жизни.

На месте бывшего ЗиЛа

С 2012 г., когда в столице занялись созданием нового дорожно-транспортного каркаса, компания присоединилась и к этому большому проекту. Эксперты высоко оценивают ту колоссальную работу по реконструкции действующих магистралей и строительству новых трасс, которая проведена за это время, отмечая, что таким образом удалось избежать транспорт­ного коллапса.

Новые современные развязки при участии «Мосинжпроекта» появились возле метро «Улица академика Янгеля» и на Фестивальной улице. Реконструированы и другие ­транспортные развязки, а также основные вылетные магистрали. На пересечении МКАД с Можайским и Каширским шоссе, с Рязанским проспектом устаревшие клеверные развязки сменили современные направленные съезды, пропускная способность которых на 30% выше.

Профессионалы из ­«Мосинжпроекта» участвуют также в строительстве улично-дорожной сети в динамично развивающихся районах столицы. Среди них территория бывшего завода ЗИЛ.

«Сегодня на территории бывшей промзоны ЗИЛ ведётся работа по формированию улично-дорожной сети. Одним из ключевых объектов, который одновременно будет выполнять как транспортную, так и рекреационную функцию, станет набережная Марка Шагала», – пояснял недавно заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Он отметил, что благоустройство территории набережной на участке от проспекта Лихачёва до улицы Льва Юдина уже завершено и идут работы по смежным этапам строительства, в том числе ведётся строительство гидротехнических объектов – причала и спусков к воде.

А генеральный директор ­«Мос­инжпроекта» Юрий Кравцов уточнил, что завершены работы по формированию естественного берега реки протяжённостью 143 м по дуге, а причал и спуски к воде будут оборудованы маяками и системами видео­наблюдения. 5 маяков уже установлены, и завершаются работы по их электроснабжению.

Реконструкция набережной Марка Шагала позволит завершить формирование единой системы набережных по левому берегу Москвы-реки от Таганского района до Печатников.

Параллельно ведётся строи­тельство дорог в зоне жилой застройки в северной и южной частях бывшей промзоны и возводится последняя опора нового моста через реку, длина которого будет более 600 м.

По словам А. Бочкарёва, 8 из 9 опор моста уже готовы, и сейчас ведётся строитель­ство подпорных стен, стапеля для сборки и укрупнения блоков моста и последующей на­движки пролёта.

Мост, который станет частью магистральной улицы обще­городского значения, соединит набережную Марка Шагала с Проектируемым проездом № 4062 и обеспечит транспорт­ную доступность территории бывшего ЗИЛа.

Ю. Кравцов как глава генподрядной организации пояснил, что мост будет состоять из пролётных строений двух типов: железобетонные разместятся со стороны берегов, а металлические – над водной гладью. «Пролётные строения, расположенные в акватории затона Новинки, будут поддерживать две русловые опоры», – добавил он.

«Полностью завершить строи­тельство моста и формирование улично-дорожной сети на территории ЗИЛа планируется до конца 2023 г.», – заверил глава стройкомплекса столицы.

Скоростные магистрали

Сегодня флагманский проект развития дорожно-транспортной сети Москвы – это система скоростных магистралей, которая включает в себя Северо-Западную, Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды, а также Южную рокаду. Они напрямую соединят дальние районы города, снизив общую нагрузку на улично-дорожную сеть центральных районов, МКАД и ТТК. Естественно, что к их строительству привлекли компанию со столь солидным опытом.

Движение по Северо-Западной хорде запущено полностью в 2019 г. вместе с открытием Карамышевского моста, который пересёк Карамышев­ское спрямление Москвы-реки над шлюзом № 9 канала им. Москвы, соединив улицу Народного Ополчения и Нижние Мнёвники. Этот балочный мост стал финальным участком, объединившим всю СЗХ и районы города от Дмитровского шоссе до Мичуринского проспекта. Его протяжённость – 1,4 км, а самый длинный пролёт –  200 м , он при этом проходит над водой. Генеральным проектировщиком уникального, по словам мэра Собянина, для страны объекта «с точки зрения инженерии» был ­«Мосинжпроект».

Сейчас при участии сот­рудников компании строятся Южная рокада и Юго-Восточная хорда, включая участки с многоуровневыми развязками. На развязке ЮВХ с Волгоградским проспектом возводятся сразу 5 эстакад, а на другом участке (там, где хорда пересекается с Павелецким направлением железной дороги) идёт строительство путепровода тоннельного типа. Строить тоннель будут без остановки движения поездов, в том числе «Аэроэкспрессов», – так же, как при строительстве Карамышевского моста не останавливали движение по каналу.

Справка

Высокие темпы дорожного строительства ставят Москву в тройку лидеров по приросту протяжённости дорог – наряду с Пекином и Нью-Йорком. При этом наша столица – един­ственный в мире мегаполис, где темпы развития дорог превышают скорость застройки территорий. В ближайшие 3 года в Москве планируется построить 285 км новых дорог и 90 транспортных сооружений – мостов, тоннелей и эстакад.

Реклама

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах