Протяженность столичного метрополитена за последние 12 лет увеличилась в 1,7 раза, заявил заместитель мэра Москвы в правительстве столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
По его словам, активное строительство ведется с 2011 года. За это время, учитывая реконструкцию Каховской линии и создание МЦК, в Москве открыто 114 станций и 253,8 км линий. А для обслуживания метрополитена и ремонта поездов построено 11 электродепо.
«Сейчас строительство метро продолжается. Например, строятся Троицкая и Рублево-Архангельская линии, участок Сокольнической линии до “Потапова”», — отметил Бочкарев.
Отмечается, что только ко Дню города Москвы в сентябре этого года мэр столицы Сергей Собянин открыл сразу пять новых станций. Солнцевская линия, которую уже успели полюбить пассажиры, дошла до Внуково, что позволило добираться москвичам и гостям столицы из центра до аэропорта всего за 40 минут. Это стало возможным благодаря открытию станций «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Еще три станции открыли на Люблинско-Дмитровской линии: «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех».
Участки продления действующих веток и новые линии, в том числе 70-километровое метрокольцо, строились в условиях сложившейся городской среды, плотной застройки с различными подземными коммуникациями и действующих транспортных объектов, добавил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.
Кравцов отметил, что при строительстве метро используется новое оборудование, а в отделочных работах применяются современные материалы. Непосредственно АО «Мосинжпроект» обеспечило введение в Москве более 160 км линий и 75 новых станций метрополитена.
Ранее сообщалось, что станция метро «Аэропорт Внуково» взаимно интегрирована с воздушной гаванью. Это стало возможным благодаря единому архитектурно-художественному решению. Более того, станция метро и терминал А выполнены в едином стиле и даже в аналогичной цветовой гамме.