Одними из первых в мире программы лояльности стали практиковать авиакомпании. Пионером была American Airlines. В 1978 г. она запустила программу: за каждый перелёт на её борту клиент получал баллы — мили. Их можно было обменять на скидки при покупке авиабилетов, повысить класс авиаперевозок, расплатиться за кофе в аэропорту и т. д.
У российского «Аэрофлота» мили копятся точно так же, а появились они в 1999-м, получив широкое распространение, начиная с 2010-х. Сегодня мили начисляют не только за перелёты, но и за покупки у партнёров, каковыми являются самые разнообразные и не обязательно «летающие» организации: продуктовые, винные, книжные и обувные магазины, банки, сотовые операторы, гостиницы, прокат автомобилей и туристического снаряжения… Правда, пересчёт на них идёт с другим коэффициентом, нежели для миль, начисленных за перелёты.