Но почему оборону нужно держать самим, если
деньги хранятся не дома, а в банке? Разве у финансовых учреждений нет механизмов
защиты?
Конечно, есть. К примеру, биометрическая система надежно защищает средства
клиентов Почта Банка и помогла сохранить более 2 млрд рублей. У дистанционного банковского
обслуживания тоже есть своя система безопасности. А мобильное приложение вообще знает своих
пользователей «в лицо».
Все эти инструменты эффективно защищают от несанкционированных
нападок. Но если сам человек, поверивший мошеннику, переводит деньги, никакая система защиты
остановить такую транзакцию, увы, не может. Цифровые щиты, как говорится, не устоят под стрелами
социальной инженерии (так теперь называют действия мошенников).
Хотя не только цифровые
системы защищают в банках. Пожилым клиентам сотрудники того же Почта Банка уделяют особое
внимание. Если, к примеру, те нервно разговаривают по телефону, если снимают в банкомате большую
сумму или вдруг досрочно закрывают вклад, это вызывает настороженность, за которой следуют
действия, помогающие прояснить, что случилось. Таким образом в банке предотвратили десятки
случаев мошенничества по стране.