aif.ru counter
5555

Почему не хотим быть собой?

Ради чего ушлые маркетологи называют россий­ские товары по-английски или как бы ино­странными словами? Стесняются России?

Алексей Герман-младший.
Алексей Герман-младший. © / www.russianlook.com

Алексей Герман-младший, кинорежиссёр

Мы живём в мире брендов. Нам это может нравиться, может не нравиться. Автомобилю «Тойота» доверяют больше, чем автомобилю «Лада», хотя «Ладу» по большей части делают французы. Всё это - отражение того, что 25 лет назад мы уступили Западу в цивилизационной битве. И на птичьих правах вошли в глобальную экономику. Мы уверили себя в том, что американские жвачка, музыка и джинсы - лучшие (кстати, часто это было именно так). И чего мы теперь хотим? На самом деле надо думать не о буквах, а о том, чтобы у нас появились компании, которые смогут на равных конкурировать с западными. И гордиться ими. Тогда они начнут писать свои бренды кириллицей.

Мимикрируют ли наши кино и литература под западные стандарты? Конечно, да! Мы хотим быть не собой. Почему-то всем очень нравится, когда в наших фильмах российская молодёжь становится похожа на ухудшенную копию из американского захолустного городка.

Это культурная деградация всех цивилизаций, кроме англосаксонской, идиотское стремление обязательно быть похожими на них. Например, в Италии был великий нацио­нальный кинематограф, а сейчас его уже почти нет. Есть нечто усреднённое. И так происходит во многих странах...

Но это абсолютно не значит, что надо забыть, что мы когда-то могли сделать отличный детско-взрослый фильм «Мэри Поппинс, до свидания!», а сейчас не можем.

Сегодня фильмы про то, что мы «ой как можем набухаться!» или «ой как можем всех по-пацански замочить!», стали примерами, как надо. Но я в этом не уверен. Время было другое, мы - другие, но у нас хватало смелости быть собой и говорить на своём языке. А сейчас, увы, нет.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Сергей Алексич
    |
    00:46
    22.10.2014
    6
    +
    -
    Плюсую статье . Проблема правда не только в названии , а ещё в понимании что мы делаем . Когда в центре России , в маленьком городке появляются надписи на заведениях на английском , немецком , французском языке хочется спросить : для кого ? Ведь в наших городах иностранцев почти не найти ...может лучше правильно по-русски и на местных языках писать , развивать ,проталкивать собственные имена/названия ? Хватит поступать по-обезьяньи - бесконечно копируя и подражая всему зарубежному - уподобляясь героям "Недоросля"....
  2. Markus
    |
    10:27
    22.10.2014
    5
    +
    -
    Согласен с автором. 90% Российского кино и ТВ сериалов можно определить тремя словами: "менты, бандиты, мордобой"
Комментарии (12)
  1. Сергей Алексич
    |
    00:46
    22.10.2014
    6
    +
    -
    Плюсую статье . Проблема правда не только в названии , а ещё в понимании что мы делаем . Когда в центре России , в маленьком городке появляются надписи на заведениях на английском , немецком , французском языке хочется спросить : для кого ? Ведь в наших городах иностранцев почти не найти ...может лучше правильно по-русски и на местных языках писать , развивать ,проталкивать собственные имена/названия ? Хватит поступать по-обезьяньи - бесконечно копируя и подражая всему зарубежному - уподобляясь героям "Недоросля"....
  2. ВДВ
    |
    05:48
    22.10.2014
    1
    +
    -
    Алексей, правильные слова. Так делай как сказал, режиссёр!
  3. Markus
    |
    10:27
    22.10.2014
    5
    +
    -
    Согласен с автором. 90% Российского кино и ТВ сериалов можно определить тремя словами: "менты, бандиты, мордобой"
  4. an1940
    |
    15:49
    22.10.2014
    1
    +
    -
    Согласен с автором. Какие то, мы, себя не любящие. Всем подражаем.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Можно ли отказаться от электронной трудовой книжки?
  2. Правда ли, что с 1 октября изменятся правила ухода в отпуск?
  3. Кто из заемщиков сможет получить 450 тысяч рублей на погашение ипотеки?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ