Примерное время чтения: 4 минуты
2724

Стоит ли при покупке смартфона приобретать страховку и другие услуги?

Категория:  Права потребителей
Ответ редакции

Зачастую покупателям смартфонов предлагают в магазинах за отдельную плату приобрести дополнительные опции: установить программное обеспечение, «активировать» устройство, оформить страховку на случай кражи, случайного повреждения экрана или залива гаджета жидкостью, заключить дополнительный договор на сервисное обслуживание и так далее. Иногда стоимость такого пакета дополнительных услуг сопоставима с ценой смартфона. Но далеко не за каждую из них стоит доплачивать и переплачивать. АиФ.ru поговорил с экспертом по гаджетам Ильей Корнейчуком о том, какие опции действительно нужны, а от каких стоит отказаться.

Какие дополнительные опции действительно полезны?

К наиболее полезным опциям Илья Корнейчук относит защиту от разбитого экрана: для этого можно приобрести специальную страховку, которая предусматривает бесплатную замену экрана. Как показывает практика, другие экстренные случаи (вроде залива гаджета жидкостью или выхода его из строя из-за скачка напряжения в сети), от которых также предлагаются дополнительные страховки, происходят гораздо реже. «Вполне себе бытовая ситуация, люди знают, как часто они роняют смартфоны. Приобретя такую страховку, ты спокойнее пользуешься аппаратом. То же касается, по сути, и автомобилей. Люди приобретают КАСКО и ОСАГО, а потом более уверенно себя чувствуют на дороге, потому что, если произойдет какая-то нештатная ситуация, им не придется думать, где брать столько денег на ремонт или новую машину», — говорит Корнейчук.

Эксперт также советует купить хороший чехол, особенно если смартфон дорогой. Чехол должен быть сделан так, чтобы смартфон не выскальзывал. От края чехла до экрана должно оставаться небольшое расстояние, а сам чехол — чуть выступать над экраном. «Тогда вероятность того, что смартфон выпадет из рук, становится ниже. Это хороший способ продлить время пользования устройством. Ведь дисплей обычно разбивается в первую очередь, а это самая дорогая часть аппарата, так что его нужно защитить. Поэтому самая полезная услуга — это приобретение качественного чехла, который защитит аппарат и заодно сделает его похожим на абсолютно любой другой смартфон. И злоумышленникам он будет менее интересен, так как непонятно, что там», — говорит Корнейчук.

Нужно ли покупать страховку от кражи?

По словам Ильи Корнейчука, все зависит от того, насколько сильно человек опасается, что его телефон могут украсть, и насколько велика такая вероятность. Если смартфон дорогой и его владелец хочет обезопасить себя, то страховку оформить стоит. Однако нужно иметь в виду, что факт кражи придется доказывать. «Нужно будет доказать, что смартфон украли, написать заявление в полицию о факте кражи. Это требует и времени, и эмоциональной энергии. Но в конечном счете, если смартфон дорогой, человек долго на него копил и считает, что стоимость страховки не такая большая, он может этой услугой воспользоваться», — считает эксперт.

Нужно ли платить за установку программного обеспечения?

По мнению Корнейчука, это пустая трата денег, как и оплата «активации» смартфона и подобных услуг: можно найти всю информацию на сайте производителя или просто следовать инструкциям на самом телефоне. «Вы вполне самостоятельно можете настроить Google на смартфоне и установить ваши приложения. Если вам все это настраивает специалист в магазине, то, во-первых, что за почту он привяжет, когда будет создавать Google-аккаунт? Во-вторых, как вы будете потом восстанавливать этот аккаунт, если что-то случится? У вас же там „облако“, резервная копия контактов... На мой взгляд, в этом деле гораздо разумнее потратить немного времени и самому все настроить. Это просто, никаких глубоких технических знаний не требуется», — говорит эксперт.

В случае если человек, например, в возрасте, установить все необходимые настройки и программы можно попросить родственников или знакомых, но не прибегать к платной установке в салоне сотовой связи.

Нужно ли покупать дополнительную гарантию?

В этом тем более нет необходимости. По словам Ильи Корнейчука, при покупке телефона человек и так получает гарантию от производителя. Дополнительная гарантия не нужна, это лишь попытка салона заработать.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах