Примерное время чтения: 2 минуты
383

Сколько россиян стали экономить на продуктах питания во время пандемии?

Категория:  Доступная экономика
Ответ редакции

Пандемия повлияла на жизнь подавляющего большинства россиян. Опрос, в котором приняло участие более тысячи человек старше 18 лет из городов с населением от 100 тыс., показал, что россияне стали тратить больше, чем в аналогичный период 2020 года.

В Роскачестве отмечают, что 32% потребителей стали экономить на продуктах питания в период пандемии. По мнению респондентов, связано это с повышением цен на фоне пандемии. Согласно опросу, 59% опрошенных заявили, что тратят больше на подорожавшие продукты, 27% следят за тратами не очень пристально, но сообщили, что на повседневные покупки стало уходить больше денежных средств. Для 20% потребителей ничего не изменилось, а 7% опрощенных считают, что затраты вовсе снизились. 

На каких продуктах экономят россияне?

Россияне стали экономить на алкогольной продукции, сладостях, а также на колбасных изделиях и деликатесах. Об этом заявила практически половина опрошенных (49%, 47% и 43% соответственно).

24% покупателей экономят на безалкогольных напитках, например, соках, и чуть меньше четверти россиян — на рыбе и мясе (22% и 21%).

Хлебобулочные изделия и сыры стали покупать реже 18% опрошенных. 

Меньше всего россияне экономят на фруктах (12%), молочной продукции (11%) и овощах (9%). А 19% опрошенных заявили, что в принципе не экономят на покупке продуктов питания. 

Кто больше экономит мужчины или женщины? 

Женщины больше экономят на продуктах питания, чем мужчин — в 1,5-2 раза. Особенно это заметно в категориях хлебобулочных изделий (67,5% женщин против 32,5% мужчин), безалкогольных напитков (60,8% против 39,2%), кондитерских изделий и сладостей (59,7% против 40,3%), а также колбас (63,3% против 36,7%).

Где россияне покупают продукты питания? 

Согласно опросу Роскачества, 33% потребителей покупают продукты питания в обычных супермаркетах и магазинах, но вот непродовольственные товары заказывают онлайн. 16% опрошенных заявили, что в период пандемии начали совершать интернет-покупки и указали, что продолжают делать это и сейчас. Исключительно в онлайн покупают продовольственные и непродовольственные товары 2% потребителей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах