Примерное время чтения: 5 минут
318

Правда ли, что в 2020 году сильно подорожают молоко и мясо?

Категория:  Доступная экономика
Ответ эксперта

В 2020 году стоимость мяса, птицы, молока и молочной продукции может увеличиться на 10–12%. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на прогноз Аналитического центра при правительстве России.

Согласно докладу, одной из причин подорожания мяса и молока является рост издержек производителей, вызванный повышением цен на сырье, газ, электричество и другие услуги, необходимые для производства. Кроме того, стоимость молочной продукции вырастет из-за того, что с 1 ноября 2019 года ее включили в перечень товаров, которые подлежат обязательной электронной ветеринарной сертификации (ЭВС) в системе «Меркурий». С 1 июня 2020 года будет введена цифровая маркировка молочки, и производители должны установить необходимое оборудование, что также приведет к дополнительным издержкам, считают в Аналитическом центре.

В Национальном союзе производителей молока («Союзмолоко») согласны с расчетами Аналитического центра. Генеральный директор союза Артем Белов в беседе с RNS заявил, что внедрение системы маркировки молочной продукции «может потенциально очень серьезно повлиять на себестоимость производимой молочной продукции и привести к серьезному росту цены на полке». В итоге, по его словам, себестоимость молока вырастет минимум на 2–3%, а конечные цены — до 10–12%.

Действительно ли мясо подорожает больше чем на 10%?

В Национальном союзе мясопереработчиков считают, что стоимость мясной продукции не должна вырасти больше чем на 5%. «Понятно, что есть инфляция. Понятно, что достаточно большая составляющая логистики — это топливо, цена которого уже выросла. И перемещение груза подорожало за счет тарификации «Платона» (российская система взимания платы с грузовиков с массой свыше 12 тонн) — он тоже вырос. В 2018 году был серьезный рост цен, вызванный недостатком производимого мяса. 2019 год показал довольно стабильную ситуацию, и там рост был около 5% в среднем по рынку. С учетом снижения инфляции можно говорить, что подорожание в 2020 году будет на уровне 4–5% и не более», — рассказала АиФ.ru председатель экспертного совета по отраслевому ценообразованию Национального союза мясопереработчиков Татьяна Ларина.

Правда ли, что молочка подорожает из-за «Меркурия» и маркировки? 

Что касается молочных продуктов, то не все эксперты считают, что рост цен на них будет большим. Легальные товары существенно не подорожают, заявляет координатор федерального проекта «За честные продукты!» Александр Бражко. По его словам, на торговой полке может повыситься цена на имитации и суррогаты с этикетками традиционных продуктов. «Россияне привыкли покупать сливочное масло по цене 300 рублей за 1 кг и молоко стоимостью 20 рублей за литр. В этих случаях под видом натуральных продуктов продают белково-жировые смеси, массы и жидкости с наценкой 300–500%. Государство предпринимает меры по вытеснению фальсифицированных продуктов питания из оборота. Соответственно, торговые сети, которые ранее закупали фальсификат для продажи его в нижнем ценовом сегменте, вынуждены переходить на честные продукты. В результате потребитель видит, что в нижнем ценовом сегменте наблюдается резкий рост цен. Но экономически это не рост, а возврат цен к объективному рыночному состоянию. Если ранее потребитель переплачивал, приобретая фальшивые продукты, то теперь он сможет покупать настоящие за справедливые цены и не наносить вред своему здоровью», — поясняет Бражко АиФ.ru.

По словам эксперта, внедрение системы по электронному оформлению документов «Меркурий» привело не к увеличению, а к снижению цен на легальную молочную продукцию. «Система позволила существенным образом нарастить оборот у легальных товаропроизводителей и повысить конкуренцию. Кроме того, в результате ее внедрения компании сократили издержки: раньше они были вынуждены использовать бумажные бланки, а сегодня применяют электронные формы», — говорит координатор федерального проекта. 

После внедрения маркировки у производителей молочной продукции возникнут издержки, и они включат их в цены. Но по словам Бражко, выгоды от системы для покупателей будет больше. «Стоимость одного кода маркировки составляет 50 коп + НДС 20%. Понятно, что компании переложат эти расходы на потребителей. Но заплатить 50 коп, чтобы получить 100% гарантию качества — это очень выгодная сделка, — говорит эксперт. — Помимо этого, внедрение системы маркировки позволит получить каждому потребителю страховку от приобретения фальшивых продуктов. За каждую товарную единицу, на которую будет наклеен или нанесен знак, потребитель сможет в случае, если продукт будет признан контрафактным или фальсифицированным, получить компенсацию в размере не менее 100 тысяч рублей».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах