Примерное время чтения: 3 минуты
1450

Правда ли, что компания Wildberries ввела штрафы за возврат товара?

Категория:  Права потребителей
Ответ редакции

Компания Wildberries опровергает введение массовых штрафов за возврат товара. Это касается лишь около 10% пользователей «с высокой долей возвратов или невысокой суммой выкупа», пояснили РИА Новости в пресс-службе маркетплейса. 

С чего все началось?

Ранее клиенты Wildberries начали активно жаловаться в социальной сети «ВКонтакте» на штрафы в размере 100 рублей за отказ от каждой позиции в заказе. Об этом написал РБК. Причем, пользователи отметили, что штраф взимается при любой доле выкупа и уровне возврата. А некоторые комментаторы и вовсе отметили, что маркетплейс списывает средства даже в случае возврата бракованного товара. 

Как компания Wildberries сначала объясняла введение массовых штрафов? 

Как ранее заявляла в беседе с «Известями» представитель пресс-службы маркетплейса Анфиса Ронжина, введение компанией штрафов за возврат товара необходимо для подталкивания пользователей к более осознанным заказам. 

«C 2020 года мы тестируем различные модели доставки, в частности для пользователей с высокой долей возврата или высокой суммой выкупа применяется тариф оплаты обратной логистики в размере 100 рублей. Мы стремимся мотивировать пользователей к более осознанному заказу товаров на маркетплейсе, что позволяет получать одежду с минимальным количеством примерок и улучшает ее внешний вид. Также сокращается доля испорченных вещей из-за большого числа примерок. Кроме того, уменьшается объем транспортировочной бумаги, которая загрязняет окружающую среду», — поясняла она журналистам.

При этом Ронжина не уточняла, для какого процента покупателей актуальна эта мера. Она лишь добавила, что Wildberries со своей стороны продолжит уменьшать комиссию на товары, что позволит их сделать дешевле для покупателей.

Правда ли, что компания Wildberries взимает штраф за возврат товара?

Позже компания все же поменяла позицию. Штрафы останутся, но не для всех. Это коснется только 10% клиентов «с высокой долей возвратов или невысокой суммой выкупа». Правда, конкретные цифры, которые определяют эти критерии, в Wildberries называть не стали.

«Компания не вводила какие-либо штрафы для покупателей. Мы применяем оплату услуги обратной доставки товаров только для клиентов с высокой долей возвратов и/или невысокой суммой выкупа. Утверждения о том, что это “массовый штраф”, являются недостоверной информацией. Данный тариф затрагивает лишь около 10% клиентов. При этом плата за услугу доставки может меняться в меньшую сторону в зависимости от региона», — пояснили в пресс-службе Wildberries.

С каких еще клиентов могут взимать штраф за возврат на Wildberries?

Под санкции попадут и новые пользователи маркетплейса. Как объяснили в компании, такая мера позволит снизить риски недобросовестной конкуренции со стороны других участников рынка. Подразумеваются продавцы, создающие фейковые аккаунты, с которых заказывают собственный товар, но не выкупают крупные партии, что, по заверениям представителей компании, приводит к убыткам предпринимателей.

Сведения о взимании платы за возврат бракованных товаров, по данным компании, также не соответствуют действительности. Маркетплейс заявил, что этот пункт остался без изменений: покупатели могут вернуть такой заказ без дополнительной оплаты.

Источники:

https://ria.ru/20220524/wildberries-1790357789.html  

https://ren.tv/news/v-rossii/978476-v-wildberries-obiasnili-vvedenie-shtrafov-za-otkaz-ot-tovara

https://www.rbc.ru/business/23/05/2022/628b67259a7947cf4bc00b7f

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах