Примерное время чтения: 7 минут
8755

«Ноутбуком сыт не будешь». Народ не ответил на рост валюты скупкой техники

Магазин бытовой техники как обычно безлюден.
Магазин бытовой техники как обычно безлюден. / Фото: Надежда Уварова / АиФ

Корреспондент АиФ.ru прошел по крупным торговым точкам и посмотрел, влияет ли рост доллара на спрос на холодильники.

Несмотря на то, что в пятницу доллар и евро чуть снизились в цене, перед россиянами встал очередной выбор: во что вложить скопленные сбережения, если рубль обваливается на глазах? В декабре 2014 года народ побежал в магазины бытовой техники, справедливо полагая, что она, купленная за валюту, подорожает. Развиваются ли и сейчас события по старому сценарию? Пройдемся по нескольким магазинам телефонов, телевизоров и стиральных машин.

«Зачем мне третий холодильник?»

Яркий магазин с красной вывеской подозрительно пуст. Ожидая увидеть толпу покупателей с тележками и коробками, бреду мимо расставленных вдоль стен холодильников. Тишина, нет ни консультантов, ни посетителей. Наконец на меня обращает внимание паренек в фирменной майке и предлагает помочь с выбором. «Переписали уже цены на холодильники? — интересуюсь я, увидев на прилавке модель, что красуется в моей кухне. — Опоздала я?». «Да нет, что вы, — улыбается парень. — Народ придет, походит, посмотрит, да и домой. Говорят, хотели что-то прям такое купить, от чего невозможно отказаться. Ну, скажем, распродажу все ждут, со скидкой в 50 процентов. А чудес-то не бывает».

По уверениям продавца, цены на товары пока остались на уровне прошлого года, никаких резких колебаний валюты не было. Другое дело, что устаревшие модели, обычно в январе–феврале резко падавшие в цене, в 2016 никто уценять не собирается.

И даже акционный товар пока не сметен с прилавков.
И даже акционный товар пока не сметен с прилавков. Фото: АиФ/ Надежда Уварова

«Вложусь в еду»

В другом магазине, сияющем привлекательными надписями о сказочно низких ценах, аналогичная картина. Пожилой покупатель с сеткой в руках не отходит от витрины с планшетами и ноутбуками. Продавец-консультант, милая девушка, с улыбкой что-то нашептывает ему еле слышно. Мужчина, собравшись с силами, все же отходит от прилавка, что-то бормоча под нос. Девушка выглядит расстроенной: продать товар не удалось.

«Не берут ничего?» — спрашиваю. «Да, плохо покупают, — откровенничает продавец. — Дед вот стоял-стоял, смотрел-смотрел и в итоге говорит: «Что это я буду внуку планшет покупать? Ноутбуком сыт не будешь. Вложусь лучше в еду. Куплю и себе тушенки да сахара, и ему». Да и нет денег у людей, тем более после праздников».

Девушку окликнул другой покупатель, а я иду на кассу, где толпится народ. Мужчина подает купоны, кассир проводит ими по магнитной ленте. Просит доплатить 217 рублей. Покупатель рассчитывается, берет под мышку небольшую коробку и уходит.

«Что это за волшебные талоны?» — интересуюсь у кассира.

«До нового года давали бонусы за покупку, — рассказывает продавец-кассир, — нынче только с ними и идут покупатели. А те, что с наличкой, вообще почти ничего не берут. Народ то ли деньги бережет, то ли нет у него их, денег-то. Единственное, что реально стали брать, — это телефоны, от дешевых до дорогих. Последние модели даже чаще. Кредиты оформляют. Но я не связываю это с курсом валюты. Просто наверно решили сменить средства связи».

«Телевизор сделал дневную выручку»

В третьем салоне чуть более многолюдно: вечер выходного дня — отличное время для покупок. А может, дело в том, что на двери красуется надпись, гласящая, что в магазине идет распродажа товара. «Ночь скидок» подразумевает снижение цен на все товары, однако продавец-консультант, долго гуляя между рядами стиральных машин, наконец останавливается около одной модели и предлагает: вот, смотрите, цена ниже аж на три тысячи! Из тридцати.

Этот магазин задумал ночь распродаж, но покупателей все равно не видно.
Этот магазин задумал ночь распродаж, но покупателей все равно не видно. Фото: АиФ/ Надежда Уварова

Смотрю по количеству и разнообразию моделей и машинок, и ноутбуков, и телевизоров — ассортимент широк. Голыми полками и не пахнет, в отличие от того же 2014 года.

Продавец-консультант едва не прыгает от радости, что сразу бросается в глаза. Улыбается, несется к покупателям, едва те переносят ногу за порог магазина. Подходит ко мне: «Вам помочь с выбором?».

«Я вряд ли вам сегодня выручку сделаю, — говорю я. — Смотрю новый телевизор. Как с ценами, уже устремились ввысь вслед за валютой?».

«Выручку нам уже сегодня дневную сделали, — не скрывает своей радости продавец. — Сейчас одна семья купила телевизор за 499 тысяч рублей. В кредит, конечно, но он стоял у нас давненько, все любовались, как в кинозале, но никто толком и не собирался покупать. А тут зашли эти двое, сразу к нему, постояли, со всех сторон оглядели, я подошел, они, мол, расскажите о модели, я не много и сказал, вижу, нравится им, что диагональ 85 дюймов, да и все навороты в лучшем виде, а они, мол, где у вас можно встретиться с представителями банков? Я отвел. Через минут 20 им кредит подтвердили. Часть наличными внесли. Так что сейчас и вам подберем модельку. Сегодня день телевизоров».

Молодой человек настаивал на телевизоре за 36 тысяч рублей: и цена более-менее, и качество нормальное для такой фирмы и этого производителя. Для диагонали 32 дюйма, мол, отличный вариант. А на место, где только что стоял огромный телевизор стоимостью полмиллиона, поставили другой. Цена его — 777 тысяч рублей. Хотя, возможно, это уже совсем другая модель.

Две девушки недалеко от меня задумчиво рассматривают пылесосы. Одна настаивает на покупке, другая тянет ее на выход: «Зачем тебе новый пылесос? Прямо вот вещь первой необходимости. А ну как завтра доллар будет сто, все подорожает, а зарплату нам никто не поднимет? Ты что, пылесос продашь и на эти деньги еду купишь?». Подруга после раздумий соглашается — не нужен пылесос.

Эксперты прогнозируют различные варианты развития ситуации на валютном рынке. Российская экономика будет приспосабливаться к ситуации. Однако народ уже не пытается выгодно вложить свои средства: возможно, всем стало понятно, что техника устаревает, теряет в цене сразу после выноса ее из розничного магазина. Вероятно, помнят россияне и объявления на сайтах частных объявлений, когда купленные на пике роста валюты телевизоры и стиральные машины пытались продать хотя бы за полцены. Более всего важны и необходимы продукты. Именно в них и вкладывают деньги потребители.

Оцените материал
Оставить комментарий (11)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах