Примерное время чтения: 4 минуты
10285

На волосок от позора. Можно ли не платить за стрижку, если она не нравится?

В парикмахерские, салоны красоты, барбершопы мы ходим, чтобы сменить имидж или просто стать немного ухоженнее и красивее. Но не всегда визит к парикмахеру заканчивается прекрасным преображением. Бывает, что просьбу «подровнять кончики» цирюльник понимает по-своему и отрезает половину шевелюры. Или еще хуже — портит волосы при окраске.

Что делать в таких ситуациях и куда жаловаться на неудачную прическу, вместе с юристами рассказывает АиФ.ru.

«Плохо подстригли? Можно не платить»

Так же, как любой продуктовый магазин, каждый салон красоты или парикмахерская несут ответственность перед своими клиентами за качество услуг. Это прописано в федеральном законе «О Защите прав потребителей» (статья 12). В обязательном порядке мастер должен разъяснить весь процесс оказания услуги потребителю, будь то стрижка, окрашивание волос, процедуры по уходу или маникюр с педикюром, и оговорить конечный результат. Если парикмахер игнорирует эту свою обязанность, проявите инициативу и сами попросите проговорить все нюансы.

Если вас подстригли плохо, это считается, что оказана услуга ненадлежащего качества. И если ничего изменить уже нельзя за стрижку или окрашивание можно не платить, говорит адвокат городской коллегии адвокатов № 1 Саид Сулейманов.

В разговоре с мастером или администратором салона красоты эксперт советует ссылаться на статью 29 Федерального закона «О защите прав потребителей». «Где четко сказано, что в случае, если потребитель обнаружит недостатки оказанной услуги, он вправе по своему усмотрению потребовать: безвозмездного устранения недостатков, соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, возмещения понесенных расходов по устранению недостатков. Если недостатки устранить нельзя, не платите мастеру ничего. Но во избежание конфликтных ситуаций, лучше конечно заранее оговорить все нюансы, и убедиться, что мастер понял вас верно», — рекомендует Сулейманов.

Потребитель вправе требовать возврата стоимости услуг и полного возмещения убытков, если недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены, либо если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги, добавляет адвокат Владимир Постанюк.

Более того, по словам Сулейманова, в случае, если услуга в салоне красоты не соответствует ожиданиям, которые были оговорены с мастером, на продавца может быть наложена административная ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (статья 14,7 «Обман потребителей»).

Стрижка только началась

Нужно быть готовым к тому, что администрация салона красоты и парикмахер не оценят вашего желания не платить за неудачную стрижку — «Мастер же старался, ну и что, что получилось не так, как хотел клиент. Волосы — не зубы, отрастут».

В случае если между организацией, оказывающей парикмахерские услуги и клиентом возник спор, то для досудебного разрешения спора следует направить исполнителю услуг письменную претензию с требованием о возврате денежных средств, компенсации убытков, а также морального вреда, советует Постанюк.

Если администрация салона на претензию потребителя не отреагировала, либо отреагировала отказом, то вы можете обратиться в суд.

«Главное — собрать доказательную базу и предоставить ее суду. Клиент вправе потребовать возмещение как морального ущерба (моральные страдания из-за испорченной внешности), так и материального (расходы на реабилитацию после неверно проведенной процедуры). Кроме того, в подобных делах часто заходит речь о компенсации за физические мучения (например, сильнейшая аллергия, если речь идет, например, об окрашивании). Однако до разбирательств в залах суда дело может и не дойти, ведь салону красоты проще пойти с клиентом на мировую, заплатив меньше и сохранив хорошую репутацию», — резюмирует адвокат.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах