Можно ли снизить цены на продукты, если навести порядок на складах?
– Товарные запасы нужны магазинам, чтобы поддерживать нужный ассортимент. Приходится увеличивать объёмы товаров на складе и во время акций, когда трудно прогнозировать объёмы продаж, – рассказывает генеральный директор компании Sputnik Олег Ткачёв, специализирующейся на управлении товарными запасами. – Нерациональная организация закупок и хранения товаров стоит торговым сетям до 1% от их общей эффективности. Потери образуются в результате списания продукции, упущенной выгоды от невыложенного на полки и непроданного товара. На создание экстразапасов уходят немалые денежные средства, которые фактически замораживаются. Поэтому снижение складских запасов, безусловно, даёт магазинам возможность сдерживать розничные цены, хотя и не так сильно, как хотелось бы покупателям.