Примерное время чтения: 6 минут
7049

Можно ли сдать елку обратно в магазин, если сохранился чек?

Категория:  Права потребителей
Ответ редакции

Покупатель может вернуть продавцу ряд непродовольственных товаров, в том числе и искусственную новогоднюю ель. На это у него есть ровно 14 дней с момента покупки. Право требовать возврата денег или обмена на аналогичный товар надлежащего качества предусмотрено статьей 18 закона «О защите прав потребителей». Также согласно пункту 1 статьи 25, потребитель вправе обменять у продавца товар, если последний не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. 

«Новогодние ели — это обыкновенный товар, который не отличается ничем другим от любого непродовольственного товара. Возврат такого товара возможен в течение двух недель, если он не подошел по размеру, цвету и т. д. Изначально ст. 25 закона о защите прав потребителей предполагает, что товар подлежит обмену, но, как правило, продавцы всегда идут навстречу покупателю и оформляют возврат, возвращая ему деньги», — говорит юрист Денис Ульянов.

Таким образом, искусственную ель надлежащего качества можно вернуть продавцу, если она оказалась не такого размера, цвета, формы, комплектации, как вы хотели. Обменять ее можно в течение 14 дней, но только в случае если она не использовалась, т. е. упаковка и комплектация остались целыми, сохранены фабричные этикетки, ярлыки, пломбы и т. д. Поэтому воспользоваться елкой, а потом аккуратно упаковать ее обратно в коробку и сдать не получится. «Безосновательный возврат товара невозможен, в том числе если потребитель вскрыл коробку, снял бирки и т. д. В таких случаях закон будет уже на стороне продавца», — объясняет Ульянов. 

Как можно оформить возврат? 

Для того чтобы вернуть елку обратно, необходимо обратится в магазин с письменной претензией. Как правило, в магазинах имеются такие бланки. Если же их нет, то заявление на возврат можно написать в свободной письменной форме, в двух экземплярах; один, с пометкой о приеме претензии, остается у покупателя. В заявлении необходимо указать конкретное требование того, что необходимо: возврат денег или обмен товара. Продавец обязан в срок не более 3 дней со дня подачи заявки удовлетворить это требование. В случае отказа продавца от замены товара или возврата денег покупателю следует обратиться с жалобой в суд. 

Какие правила действуют для некачественных товаров?

Если купленная искусственная ель оказалась бракованной, ее также можно вернуть продавцу. Основанием для возврата могут быть неполная комплектация, дефекты изделия, характеристики, которые отличаются от заявленных в сопроводительной документации, параметры, которые не соответствуют ГОСТ или ТУ и т. д. 

Вернуть бракованный товар будет невозможно только в следующих случаях:

  • если брак возник из-за действий покупателя;
  • если покупатель был заранее проинформирован об имеющихся недостатках;
  • если срок действия гарантии на изделие истек.

В среднем продавец делает возврат денежных средств в течение 10 рабочих дней.

Сколько времени есть на возврат? 

Законом четко определены сроки возврата. Спустя 14 дней со дня покупки товар надлежащего качества вернуть будет нельзя. Исключение — возврат товара в интернет-магазины, где срок возврата — три месяца, в случае если другие условия не оговорены дополнительно. Вернуть некачественный товар можно в течение гарантийного срока.

Можно ли вернуть продавцу живую елку? 

Живые новогодние ели надлежащего качества входят в список 13 непродовольственных товаров, не подлежащих возврату (Постановление правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81). Согласно статье 18 закона «О защите прав потребителей», вернуть растения можно только при выявлении у них серьезных недостатков. И, например, доказать, что таковым являются быстро опавшие иголки, крайне сложно.

По словам экспертов, вернуть живую новогоднюю ель возможно, если при детальном рассмотрении в ней обнаружатся насекомые или выяснится, что продали «больное» дерево. 

«Если у купленной елочки имеются живые жучки или иные насекомые, которые не только паразитируют, но и повреждают растение и могут перейти на другие вещи в помещении, например диван, стенку и т. д., то возврат возможен. Но здесь нужно будет проводить экспертизу. Без нее человек не может просто вернуть деньги, ему нужно будет потратиться на такую проверку», — говорит Денис Ульянов. 

Возврат растения также возможен, если у него имеются признаки какого-то заболевания, говорит юрист Московского общества защиты прав потребителей Юлия Швец. «Живые ели входят в перечень товаров, не подлежащих возврату. Исключение — если у растения есть заболевание, которые невозможно было обнаружить при покупке. Если же у елочки осыпались иголки, то покупателю еще нужно доказать, на каком этапе это случилось. Они могли осыпаться просто в теплом помещении, а могли — еще в процессе перевозки в контейнере. Доказать, когда и в какой момент это произошло, практически невозможно», — говорит юрист. 

Нужен ли для возврата чек? 

Для возврата продавцу желательно предоставить чек. Если он не сохранился, то можно принести выписку из банка о списании средств на покупку либо продемонстрировать фото или видеосъемку покупки. «Ситуация может оказаться двоякой. С одной стороны, закон говорит, что чек не нужен, но при этом же закон говорит, что ты обязан доказать, что купил данный товар у данного продавца. Живую ель невозможно отличить одну от другой. Что в таком случае тогда — купил одну, а вернул десять? Чтобы не возникло злоупотребление правом, доказательством покупки будет сам чек», — говорит Ульянов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах