Примерное время чтения: 3 минуты
1859

Лукавый маркетинг. Эксперт опровергла существование беспроцентных рассрочек

Покупать в рассрочку можно только те вещи, в которых существует реальная необходимость. Как пояснила aif.ru доктор экономических наук, профессор РЭУ им. Г. В. Плеханова Наталья Проданова, понятия беспроцентных рассрочек не существует — клиент все равно переплатит.

С появлением сервисов, позволяющих оплатить покупки долями, рассрочек на уже оплаченные покупки в банковских приложениях и прочих продуктов, у граждан появляется соблазн купить то, о чем они давно мечтали, даже если это не вещь первой необходимости, а шуба, брендовая сумка, украшения, техника взамен устаревшей или даже набор люксовой косметики.

Проданова уточнила, что покупка в рассрочку — это действительно оптимальный вариант приобретения дорогостоящих товаров и услуг, когда нет возможности оплатить их одномоментно в полном объеме.

— Вместе с тем рассрочка не всегда является столь безобидным инструментом. Как правило, за беспроцентной рассрочкой таятся скрытые комиссии и проценты, которые не всегда просто распознать. Только внимательно изучив рынок, можно заметить, что товары и услуги, реализуемые в рассрочку, изначально предлагаются потребителю по завышенной цене, — пояснила эксперт.

Поэтому покупка в рассрочку имеет смысл, если вы действительно нуждаетесь в товаре, а оплатить его в полном объеме не получается.

— Но даже в этом случае стоит заключать договор, только если вы рассчитали запас финансовой прочности и у вас есть достаточный доход для регулярного погашения. Также рассрочка может быть удобна и в том случае, когда есть потребность в распределении расходов во времени, — добавила Проданова.

А вот покупать в рассрочку товары, в которых нет необходимости «здесь и сейчас», не имеет смысла. «Это маркетинговый ход. Не переплачивайте. Чистых рассрочек не бывает — это, по сути, полноценный кредитный продукт», — подытожила она.

Кроме того, рассрочка мало чем отличается от необеспеченного потребительского кредита, а потому наравне с последним входит в кредитную историю и рискует ее испортить в случае, если клиент не уложился с оплатой в срок. В свою очередь, этот факт может повлиять на дальнейшее одобрение кредитов в банке

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах