Примерное время чтения: 4 минуты
20036

Как вернуть или обменять лекарство в аптеке?

Категория:  Права потребителей
Ответ редакции

По закону провизор может отказаться принимать или обменивать лекарство или другой аптечный товар. Согласно п. 2.17. «Порядка отпуска лекарственных средств», утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ, не подлежат возврату или обмену препараты надлежащего качества. Также лекарства входят в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (утвержден правительством РФ).

В каких случаях можно вернуть качественное лекарство?

По данным Роспотребнадзора, есть несколько исключений, когда продавец должен принять назад качественное лекарство. Фармацевту следует обменять товар, если он продал не тот препарат, который просил покупатель: с другим наименованием, другой дозировкой или формой лекарственного средства. Кроме того, по закону можно вернуть препарат, если он относится к категории рецептурных, но был продан без рецепта. (п. 2.1. «Порядка отпуска лекарственных средств»).

Что можно сделать с некачественным лекарством?

Согласно ст. 18 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей», продавец обязан принять лекарственные препараты или медицинские изделия, если они являются недоброкачественными. Покупатель может по своему выбору попросить заменить товар на аналогичный (той же марки, модели, артикула), на такой же товар другой марки или модели (с перерасчетом цены), потребовать скидку за некачественный товар, попросить безвозмездно устранить недостаток товара (если это возможно) или оплатить услуги по ремонту, а также вернуть покупку и потребовать возврата уплаченных денег.

Когда лекарственные препараты считаются некачественными?

Согласно сообщению Роспотребнадзора, лекарства и медицинские изделия считаются недоброкачественными и их можно вернуть в следующих случаях:

  • у них истек срок годности на момент продажи;
  • на упаковке или в инструкции нет обязательной информации о товаре, в том числе информации на русском языке;
  • данные о серии и сроке годности на упаковке и препарате не совпадают;
  • нет инструкции по применению препарата;
  • описание препарата в инструкции не соответствует фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции или другим показателям;
  • есть брак: сколы, негерметичность, нечитаемая полиграфия.

Ведомство советует при покупке лекарств проверять, не отходя от кассы, правильность расчета, наименование товара, его срок годности, целостность упаковки. При покупке медицинских приборов следует просить продавцов проверять их работу (если это технически возможно).

Что делать, продавец отказывается принять лекарство обратно или заменить?

Роспотребнадзор советует покупателю составить в двух экземплярах претензию с просьбой вернуть или заменить товар. Сделать это можно в свободной форме, по возможности записав показания свидетелей. К документу следует приложить само лекарство или медицинское изделие, кассовый или товарный чек, рецепт врача (если приобретался рецептурный препарат), гарантийный талон (при наличии) и передать его продавцу или владельцу аптеки.

Если продавец принял претензию, следует попросить его поставить отметку о приеме на втором образце: в ней должна быть подпись с указанием ФИО и должности, дата принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии остается у покупателя в качестве подтверждения, что он обращался к продавцу.

Если сотрудник или владелец аптеки отказывается принять претензию или проставить на ее втором экземпляре отметку о приеме, документ следует направить ему по почте с уведомлением и описью вложения. Если продавец не отреагирует, эти справки подтвердят факт направления претензии. Их можно приложить к заявлению и отправить в Роспотребнадзор или подать в суд.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание, что при оформлении претензии слово «замена» следует использовать, если речь идет о некачественном товаре, а «обмен» — если о качественном.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах