Примерное время чтения: 3 минуты
5182

Как вернуть деньги за путевку в санаторий или на курорт?

Сюжет Пандемия коронавируса нового типа, распространившегося из Китая
Категория:  Права потребителей
Ответ редакции

Премьер-министр России Михаил Мишустин поручил приостановить работу курортов и объектов массового отдыха. Как сообщается на сайте правительства, дома отдыха, санатории, гостиницы, детские лагеря, горнолыжные трассы и другие объекты на курортах России, а также в иных санаторно-курортных организациях страны будут закрыты с 28 марта до 1 июня 2020 года. Решение было принято, чтобы замедлить распространение коронавирусной инфекции. 

Продажа путевок и размещение граждан на этот период приостанавливаются. Исключение будет сделано только для лиц, находящихся в рабочих командировках или служебных поездках. В отношении тех граждан, кто сейчас находится в таких организациях, премьер поручил обеспечить условия для самоизоляции и проведение необходимых санитарно-эпидемиологических мероприятий до окончания срока проживания без возможности его продления.

Глава кабмина также поручил руководителям регионов рекомендовать россиянам воздержаться от поездок, в том числе в целях туризма и отдыха.

Как вернуть деньги за путевку?

Согласно ст. 14 ФЗ от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» потребитель при наличии опубликованной государственными органами информации о наличии угрозы жизни или здоровью и рекомендаций воздержаться от путешествия имеет право требовать расторжения договора и возврата денег.

Для того чтобы получить потраченную на путевку сумму, необходимо подать заявление о расторжении договора и отказе от поездки в адрес туроператора, который после рассмотрения заявления должен осуществить возврат денежных средств. При расторжении договора до начала путешествия туристу возвращается денежная сумма, равная общей цене путевки. Срок рассмотрения заявлений составляет до 60 дней, а выплаты по итогам рассмотрения заявления — еще 10 дней.

В случае несогласия с возвращенной суммой необходимо направить туроператору претензию (лучше заказным письмом). В случае, если ответ туроператора потребителя не устраивает, последний вправе обратиться в мировой или районный суд. Потребитель вправе выбрать подсудность или по месту своей регистрации или по месту нахождения ответчика.

Тем, кто внес предоплату, туроператор может предложить вернуть деньги либо заморозить средства на счете и использовать их позже. Однако заморозка не может быть единственным вариантом, который предлагается клиенту: по закону тот имеет право на возврат денег.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах