Пандемия, обездвижив нас, заставила делать покупки дистанционно. И перед теми, кто прежде их не практиковал, встал вопрос: как купить товар хорошего качества и по хорошей цене, не потрогав и не посмотрев на него воочию?
В апреле и мае зафиксирован рост интереса покупателей к каталогам и телемагазинам. Вырос оборот в таких форматах торговли, как «товары почтой». А новых интернет-магазинов в апреле, по результатам исследования AdvantShop, открылось на 99% больше, чем в январе—марте. И хотя средний чек остаётся на одном уровне начиная с января этого года, а по сравнению с 2019-м даже снизился на 11%, в целом тенденция идёт на увеличение игроков на рынке дистанционной торговли. А это даёт возможность выбрать не только товар, но и цену: можно самому сравнить предложения нескольких онлайн-магазинов, а можно воспользоваться приложениями поисковиков, которые сделают это за нас и покажут лучшие цены на нужный товар.
О правилах при покупках «не глядя» напоминает Роспотребнадзор.
Во-вторых, в документах, которые мы получаем от продавца, обязательно должен быть указан адрес для возврата товара.
В-третьих, при доставке мы должны получить сопроводительную информацию о товаре и его изготовителе — причём в письменной форме и обязательно на русском языке:
- наименование товара;
- сведения о его основных потребительских свойствах;
- сведения о гарантийном сроке;
- правила и условия эффективного и безопасного использования;
- сведения о сроке службы или сроке годности, а также о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при их невыполнении;
- адрес (место нахождения), полное фирменное наименование продавца;
- сведения о подтверждении соответствия товара обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством РФ;
- цена, порядок и условия оплаты товара.
Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не предоставлена в письменной форме в момент доставки, за нами остаётся право отказаться от него в течение 3 месяцев с момента получения.
А вообще дистанционная торговля регулируется ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утверждённым постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612. В случае их нарушения продавцом покупатель может обращаться в суд.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть