Примерное время чтения: 4 минуты
908

Как подать заявление на соцобслуживание на дому?

Ответ редакции

C 1 января 2020 года москвичи могут подать заявление на надомное социальное обслуживание в любом городском офисе «Мои документы» без привязки к месту жительства. Об этом говорится на официальном портале центров госуслуг Москвы. Ранее получить данную услугу можно было только в территориальных центрах социального обслуживания и их филиалах.

Кто имеет право на социальное обслуживание на дому?

Социальные услуги оказываются на дому москвичам, которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию. В зависимости от вида необходимой помощи человек может вне стационара получать первичную доврачебную помощь и уход. Также на этот формат соцобслуживания могут рассчитывать граждане, которые ухаживают за тяжелобольными родственниками на дому. В таком случае им полагается социально-психологическая поддержка. 

Для получения услуги нужно быть признанным нуждающимся в социальном обслуживании и иметь индивидуальную программу предоставления социальных услуг (ИППСУ). Бесплатно надомное социальное обслуживание оказывается ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам инвалидов и участников войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей и других мест принудительного содержания в годы Великой Отечественной войны, а также лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда». Кроме того, на бесплатную помощь на дому могут претендовать пострадавшие от чрезвычайных ситуаций и вооруженных межнациональных конфликтов, несовершеннолетние дети и малоимущие граждане, если на дату обращения их среднедушевой доход, рассчитанный в соответствии с действующим законодательством, ниже полуторной величины прожиточного минимума в столице в расчете на одного человека. Если же на дату обращения среднедушевой доход превышает полуторную величину прожиточного минимума, человек имеет право обратиться за социальным обслуживанием на платной основе. В таком случае размер ежемесячной платы будет рассчитываться на основе действующих в городе тарифов. При этом данная сумма не может превышать 50% разницы между величиной среднедушевого дохода заявителя и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно. 

Как подать заявление на надомное социальное обслуживание?

Для получения социального обслуживания на дому необходимо заполнить специальное заявление. Также потребуется предоставить следующие документы:

— документ, удостоверяющий личность (с указанием места жительства в столице);
— документ, содержащий сведения об обстоятельствах, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина;
— справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (в случае обращения гражданина, являющегося инвалидом, — о предоставлении социального обслуживания);
— заключение врачебной комиссии психоневрологического диспансера или больницы с развернутым диагнозом и указанием рекомендуемого типа организации социального обслуживания;
— сведения о доходах гражданина и членов его семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих обращению (за исключением сведений о размерах пенсий по инвалидности или по старости, которые выплачиваются отделением Пенсионного фонда по Москве и Подмосковью).

В отдельных случаях также потребуются и другие документы. С их списком можно ознакомиться на сайте столичного правительства.

После подачи заявления в один из офисов «Мои документы» человек получит решение о признании его нуждающимся в социальном обслуживании на дому в течение 10 рабочих дней. За это время специалисты соцзащиты изучат документы и выполнят все необходимые запросы, а также посетят заявителя и подготовят карту функциональной диагностики, позволяющую определить, какие именно надомные услуги ему нужны.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах