Примерное время чтения: 5 минут
517

Как не оказаться обманутым при покупках в зарубежных интернет-магазинах?

Категория:  Доступная экономика
Ответ редакции

Эксперты Роскачества подготовили рекомендации для любителей шопинга в зарубежных интернет-магазинах. Советы экспертов помогут покупателям не стать жертвой мошенников, избежать непредвиденных трат, а также разобраться в отличиях между самыми популярными иностранными маркетплейсами.

Как выбрать интернет-магазин?

Как и в случае с отечественными интернет-магазинами, выбирая зарубежную площадку для онлайн-покупок, в первую очередь стоит внимательно проверить адрес сайта в строке браузера. Причем это нужно делать даже при использовании популярных и известных ресурсов. Это важно потому, что нередко мошенники маскируют свои сайты-двойники под известные интернет-магазины, заманивая покупателей с помощью почтовых рассылок. Причем по дизайну такие ресурсы почти не отличаются от популярных интернет-магазинов, что может окончательно запутать покупателей.

Чтобы не стать жертвой мошенников, имеет смысл проверить доменное имя сайта на одном из специальных сервисов. Если проверка покажет, что сайт был зарегистрирован совсем недавно (к примеру, менее двух недель назад), это может указывать на его использование в мошеннических схемах.

Также необходимо проверить, использует ли интернет-магазин протокол HTTPS, который обеспечивает безопасное зашифрованное соединение браузера с сервером. Еще один важный аспект, который показывает, что потенциальный покупатель подключен именно к тому веб-сайту, который отображается в адресной строке браузера, — это наличие у сайта действующего сертификата безопасности. Об использовании безопасного протокола и наличии SSL-сертификата свидетельствуют символы «HTTPS» и изображение «замочка» в адресной строке. Если же символов нет, то ни в коем случае не стоит оставлять на этом сайте свои данные.

Эксперты напоминают, что добросовестный продавец не будет скрывать контактную информацию. Она указывается на сайте магазина. В частности, покупатель должен иметь возможность найти адрес электронной почты (или форму обратной связи) и актуальный контактный номер телефона.

Как не стать жертвой хакеров?

Даже если подлинность онлайн-магазина не вызывает сомнений, в Роскачестве не советуют совершать покупки во время подключения к публичной Wi-Fi сети (к примеру, в метро или кафе). В такой ситуации злоумышленник сможет подключиться к общественной сети и осуществить перехват данных посредством атаки Man-in-the-Middle.

Кроме того, специалисты не рекомендуют использовать для онлайн-покупок зарплатную или основную банковскую карту. Лучше открыть отдельную (к примеру, виртуальную) карту, на которой будет лежать только та сумма, которая требуется для оплаты одного заказа.

Как покупать товары на иностранных маркетплейсах?

Маркетплейсы — это платформы, на которых частные продавцы реализуют свои товары. Особой популярностью среди россиян пользуются такие площадки, как китайский AliExpress и американский Amazon.

Для того чтобы покупки на маркетплейсах не обернулись разочарованием, специалисты Роскачества рекомендуют всегда оценивать отзывы других покупателей и рейтинг продавцов, а также задавать последним уточняющие вопросы, если что-то требует разъяснения. Кроме того, необходимо внимательно изучать фотографии и характеристики товаров. Лучше читать описания на английском языке, чтобы избежать недопонимания из-за плохого перевода на русский.

Эксперты предупреждают, что особенно внимательным нужно быть при покупке дешевых технически сложных товаров, ювелирных украшений, косметики и игрушек. Они могут оказаться подделками или товарами, которые не отвечают требованиям безопасности. Тем не менее обычно за продукцию ненадлежащего качества маркетплейсы возвращают деньги покупателям. Для этого необходимо обратиться в службу поддержки платформы.

В чем основные отличия шопинга на Amazon и AliExpress?

Amazon сам отправляет заказ со своего центрального склада, куда продавцы направляют товар после оформления заказа. Списание средств с карты покупателя происходит не в момент оформления заказа, а только после того, как магазин подтвердит его отправку на центральный склад Amazon. По прибытии товара на границу покупателю направляют письмо с просьбой заполнить таможенную декларацию. Иногда также необходимо прислать скриншот подтверждения заказа, который приходит на почту в момент списания денег со счета. После прохождения процесса таможенного оформления доставка осуществляется местными службами.

AliExpress работает по другой схеме. При заказе на этом сайте продавец отправляет товары не на центральный склад, а сразу покупателю. Оплата производится в рублях в момент совершения заказа. При этом продавец получит деньги только после подтверждения покупателем получения посылки. Эксперты считают, что выбирать срочную доставку при заказе на AliExpress не имеет смысла: в таком случае посылка будет быстро передвигаться по территории Китая, однако в России она все равно попадет в общий поток отправлений.

Как выбирать товары в зарубежных онлайн-магазинах?

При выборе и покупке товаров в зарубежных интернет-магазинах эксперты Роскачества советуют обращать внимание на следующие аспекты:

  • отзывы о товаре и магазине: их можно найти на различных «сайтах-отзовиках» или в социальных сетях;
  • стоимость доставки: еще до выбора продукта следует узнать стоимость доставки именно в ваш город, так как во многих интернет-магазинах стоимость доставки не включена в цену, которая указана рядом с описанием товара;
  • возможность отслеживания посылки: до оплаты лучше выяснить, будет ли у посылки трек-номер (tracking ID, идентификатор почтового отправления);
  • возможность возврата: это особенно важно при высокой стоимости товаров;
  • размерный ряд: иностранный интернет-магазин может использовать незнакомый российскому потребителю размерный ряд, поэтому всегда следует тщательно соотносить отечественные размеры с теми, которые указаны на сайте продавца или производителя.

Также стоит помнить, что в большинстве случаев купленные в зарубежных магазинах вещи нельзя бесплатно отремонтировать в России. К примеру, многие производители электроники не поддерживают международную гарантию. Это означает, что при наступлении гарантийного случая устройство придется отправлять в страну, в которой оно было произведено.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах