aif.ru counter
3347

Экономия в пролете? Рискованно ли летать чартерными рейсами

Пассажиры чартерных рейсов ошибочно считают, что не могут рассчитывать ни на какие компенсации в случае задержки.

Чартерные рейсы особенно популярны летом, в сезон отпусков. Они дешевле регулярных на 30-50%. При этом они имеют свои особенности. Во-первых, билеты на них нельзя купить в обычной авиакассе (но можно купить у туристического оператора или на специальном сервисе по продаже авиабилетов). Во-вторых, в отличие от регулярных самолетов чартерные не имеют расписания и точного времени (иногда даже и даты) вылета. Туроператоры, продающие путевки в Турцию, Грецию Болгарию и на другие популярные направления, указывают примерное время вылета чартера. И чаще путешественники улетают плюс-минус в то время, которое заявил туроператор. Однако бывает, что по разным причинам вылет задерживается на сутки, а то и на двое. С двухдневной задержкой чартерного рейса столкнулся москвич Денис. Мужчина купил билеты на чартер из Москвы в Турцию, забронировал отель, а о переносе вылета узнал только в аэропорту: туроператор даже не потрудился сообщить путешественнику о форс-мажоре.

Какие права имеют пассажиры чартерных рейсов, АиФ.ru узнал у председателя развития правовых услуг и экспертизы законопроектов «Деловой России» Екатерины Авдеевой.

В 2017 году Россия присоединилась к Монреальской конвенции, в которой указано, что пассажиры чартерных рейсов могут рассчитывать на компенсации в тех же объемах, которые предусмотрены для пассажиров регулярных авиарейсов. Таким образом, согласно Федеральным авиационным правилам, в случае задержки самолета (и регулярного, и чартерного) пассажиры имеют право на следующие компенсации:

— если рейс задержан на два часа: прохладительные напитки, а также предоставление возможности совершения двух телефонных звонков и отправки такого же количества электронных писем;

— если рейс задержан на четыре часа, к напиткам и телефонным звонкам добавляется горячее питание;

— если рейс задержан на шесть часов, пассажиров должны обеспечить местом в отеле (соответственно, доставить его к месту временного размещения и обратно).

Это все перевозчик должен предложить пассажиру в случае задержки рейса. Но нужно быть готовым к тому, что задержку вылета, отказ от положенного горячего обеда или размещения в отеле, факт траты во время ожидания денег пассажиру придется доказывать в суде. Точно так же, как и в случае неоповещения о переносе вылета на несколько суток.

Как пассажиру доказать, что его права нарушены?

Факт нарушения прав пассажира можно подтвердить справкой о задержке рейса. Взять ее можно в аэропорту на стойке регистрации. Также потребуется договор на оказание услуг авиаперевозки, билеты, посадочные талоны, багажные квитанции, чеки об оплате напитков и еды, отеля.

«Согласно Воздушному кодексу, за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% от установленного законом МРОТ за каждый день просрочки, если не докажет, что задержка вылета была вызвана событиями непреодолимой силы», — объясняет Авдеева.

В случае с чартерным рейсом договор заключается с туроператором или представителем, к которому и следует предъявлять требования в случае нарушения.

«Если происходит задержка рейса, то пассажир может потребовать возврата стоимости оплаченного билета. Даже в том случае, если это не предусмотрено правилами при продаже, можно требовать возмещения причиненных убытков, к которым можно отнести оплаченные экскурсии, пропущенные рейсы, если они следовали после чартерного, затраты на питание и проживание в случае задержки рейса более 6 часов. Также пассажир может требовать компенсации морального вреда. Ее размер определит суд», — говорит Авдеева.

Она добавляет, что в случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату.

«Также надо отметить, что перевозчик должен не только организовать обслуживание пассажиров воздушных судов, но и обеспечить клиентов своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах, а также своевременно информировать своих клиентов о задержках отправлений всеми возможными способами, что прямо следует из российских законов», — подчеркивает эксперт.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как защитить мобильный телефон от мошенников?
  2. Что известно о Федоре Юрчихине, которого исключили из отряда космонавтов?
  3. Что известно о здоровье Анастасии Заворотнюк?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ