Примерное время чтения: 4 минуты
2454

Бюджетная корзина. Как экономить на покупке продуктов

Сюжет Мониторинг цен на продукты

Росстат, подсчитывая стоимость продуктовой корзины (в неё входят 33 продукта), каждый месяц фиксирует одно и то же: цены растут. Однако практически у каждого россиянина есть возможность оптимизировать бюджет. И для этого даже не придётся отказывать себе в привычных блюдах.

Маркетинговые исследования показывают: чтобы сэкономить на еде, покупки надо делать не в мелких магазинах и даже не на рынках, а в крупных торговых сетях.
Так, например, «индекс „Пятёрочки“» (соотношение цены корзины Росстата и её стоимости в этой сети) показывает, что, по данным за май, средние цены на основные продукты в этой сети были на 5% ниже, чем в среднем по России, на 10% ниже, чем в Санкт-Петербурге, и на весомые 17% меньше, чем в Москве.

На чём удаётся экономить сетям? В первую очередь — на оптовых закупках. Отдельные ритейлеры, благодаря приобретению нескоропортящихся продуктов, — больших партий сахара, охлаждённых и замороженных кур, круп и так далее — удерживают конечную стоимость на низком уровне. По сравнению с оценкой Росстата цены на сахарный песок в среднем по сети были ниже общероссийских на 16%, подсолнечное масло — на 34%, питьевое молоко 2,5-3,2% жирности — на 21%, яблоки — на 17%, пшеничная мука — на 13%, сушёные горох и фасоль — на 19%, нежирный творог — на 11%, сметана — на 9%, чёрный перец горошком — на 39%.

Во-вторых, это прямые поставки. Так, в целом в России в мае стали подниматься цены на картофель: весь старый урожай «подъели», хранилища опустели. А на картошку нового урожая цена у российских поставщиков была уже совсем другой. Однако отдельные сети решили эту проблему, договорившись со сторонними поставщиками, например, в Северной Африке. Это позволило и избежать посреднической наценки, и сохранить оптовые цены. 
«В последнем месяце весны на российском рынке был зафиксирован острый дефицит импортного картофеля в связи с исчерпанием остатков прошлогоднего урожая, — рассказывает Юлия Крымова, эксперт торговой сети „Пятёрочка“ по овощам, — поэтому закупочные цены на рынке корнеплодов значительно возросли. Несмотря на это, торговой сети удалось обеспечить наличие товара в магазинах по конкурентным ценам. Это стало возможным благодаря закупкам овощей напрямую у поставщиков из Египта без участия оптовых дистрибьюторов».

К слову, та же ситуация сложилась с ценами на другие овощи «борщевого набора», которые сетям пришлось закупать за границей. Например, рыночную цену на морковь ритейлерам удалось обеспечить благодаря прямому импорту из Израиля. Вероятнее всего, такой тактики ритейлеры будут придерживаться до августа, когда, по прогнозам экспертов, «дойдёт» российский урожай. Только тогда можно рассчитывать на традиционное летнее снижение цен на отечественные овощи. Таким образом, это произойдёт на 2-3 недели позже, чем обычно.

В-третьих, именно в сетях можно найти товары под собственными марками. Цена на них, как правило, значительно ниже аналогов других брендов (часто именно они и производят эти товары для сетей). Таким образом, не в ущерб качеству товара сеть исключает все маркетинговые и рекламные накрутки, может заказывать большие объёмы и не разово, а на долгий срок.

В-четвёртых, в сетевых магазинах постоянно проходят промо-акции, благодаря которым можно заметно сэкономить. В акции попадает весь спектр товаров: от вермишели до алкоголя. Так что способы сберечь свои деньги и накормить семью есть у всех.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах