Примерное время чтения: 3 минуты
393

Все справки в одном окне? В Москве заработали первые «экспресс-центры» госуслуг

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. Революцию 1917 года оплатила Америка? 11/04/2012

Об этой, казалось бы, утопической идее городские власти сообщали несколько лет назад. Сегодня в столице уже 20 подобных центров. Узнаем, как они работают.

Северо-восток Москвы. Типичный спальный район - Южное Медведково. На оживлённом перекрёстке Полярной и Дежнёва ещё недавно был магазин электроники. Он переехал, а на его месте появилось необычное для жителей района госучреждение.

Ирина пришла сюда получить свидетельство о рождении ребёнка, а оказалось, что может решить сразу несколько вопросов. Консультант на входе объясняет, что прежде молодой маме пришлось бы посетить пять различных инстанций: получить в Управлении ЗАГС свидетельст­во о рождении и 4 справки для оформления в Департаменте соцзащиты пособия и соцкарты, в инженерной службе района - зарегистрировать ребёнка по месту жительства, в УФМС - поставить отметку о гражданстве малыша. Сколько при этом нужно было бы потратить времени, остаётся только догадываться. Теперь все документы можно оформить по одному адресу.

Консультант показывает Ирине, как получить талон с номером очереди в терминале. Очередь электронная: когда и к какому окну подойти - сообщат электронное табло и голос в громкоговорителе. Пока можно посидеть в мягком кресле в холле. Вперёд точно никто не пролезет!

Ждать приходится недолго. Ближе к обеду наплыв посетителей спадает, и к окошку люди попадают практически без очереди. Кто-то на приём к чиновникам приходит с детьми - для малышей есть отдельная игровая комната. Для взрослых посетителей - небольшой компьютерный зал. Здесь каждый желающий может выйти в Интернет, получить нужную информацию на портале госуслуг, проверить почту и перебросить файлы на флешку.

- Отсутствие огромных очередей у нас можно объяснить спецификой района - он компактный, а помещение центра солидное - тысяча с лишним метров, - говорит Анастасия Клементьева, специалист комитета госуслуг Москвы. - В МФЦ сидят только те сотрудники, которые непосредственно работают с людьми, принимают документы, а затем с помощью курьеров или по электронной почте отправляют в головной офис. Так исключается коррупция, когда за справку нужно уважить начальство ведомства. Его здесь нет.

Главное отличие от прежней системы получения справок и оформления госуслуг, которое сразу бросается в глаза в таком центре, - раньше приходилось бегать за справками по разным учреждениям, теперь - лишь от окна к окну.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах