Примерное время чтения: 3 минуты
3067

Visa повысит комиссию за оплату картами в супермаркетах. Что это значит?

С февраля следующего года международная платежная система Visa повысит межбанковские комиссии при оплате товаров картой, передает РБК. Для супермаркетов комиссия увеличится на 1-1,3%, а вот для для крупных магазинов техники, мебели, курьерских служб отменяется льготный тариф: сейчас комиссия для них составляет 1-1,65%, а через полгода ее размер будет зависеть от категории карты, которой совершается оплата, и будет составлять 1,5-2,3%. 

По словам представителя платежной системы, Visa «периодически пересматривает ставки межбанковских комиссий с целью обеспечения необходимых условий на рынке для развития электронных платежей и сети их приема. Изменение существующих программ нацелено на то, чтобы привести тарифную политику в соответствие с текущими рыночными реалиями».

Так уж получилось, что продавцы закладывают в конечную стоимость товара любое подорожание: от бензина до коммунальных услуг. Почувствуют ли потребители увеличение межбанковской комиссии? Этот вопрос мы задали операционному директору финтех-платформы Ксении Артемьевой.

«Увеличение комиссии платежной системы, безусловно, означает увеличение стоимости банковского эквайринга для торговых точек. И многие продавцы вполне могут зашить дополнительные издержки в конечную стоимость продуктов. Однако вряд ли это будет носить массовый характер, да и подъем ожидается очень и очень незначительный: всего 0,3%. Так как рынок банковского эквайринга для большого бизнеса довольно конкурентный, банки с большой вероятностью не пойдут на подъем в лоб, а просто пересмотрят другие пункты договора, чтобы конечная стоимость транзакций на POS-терминалах не менялась. С другой стороны, даже если это произойдет, то и сами ритейлеры существуют в контексте рынка, а значит, существенного роста цен также ожидать не стоит. Скорее всего, дополнительные расходы будут компенсированы по-другому. Например, урезанием программы лояльности для клиентов», — рассуждает эксперт.

По ее мнению, рядовые потребители вряд ли почувствуют эти изменения. Единственное, поскольку банки будут зарабатывать больше с покупок, возможно, они пересмотрят программы кешбэка в за покупки в определенных категориях в большую сторону, чтобы стимулировать клиентов чаще расплачиваться картой и приносить большую прибыль банкирам. 

На Западе продавцы предлагают покупателям скидки, если те оплачивают покупки наличными, а то и вовсе отказываются продавать товар за безнал. Наша читательница Людмила А. столкнулась с таким продавцом в Греции: девушка хотела купить бутылку воды, а кассир сообщил, что безналичные платежи не принимаются, если стоимость товара меньше 1 евро. 

По словам Артемьевой, тарифы банковского эквайринга и комиссии платежных систем в России не то чтобы низкие. Судите сами: в среднем отечественные финансовые организации берут от 1% (а бывает, что и все 3%). Для сравнения: в США средний размер банковской комиссии — 1,5%. В Евросоюзе ставка колеблется от 0,9% до 1,9%. 

«Однако высокая стоимость платежей для бизнеса в нашей стране в том числе позволила добиться довольно внушительных темпов развития электронных и безналичных платежей. Так, доля проникновения безналичных платежей уже на уровне 70%, в ближайшие три-четыре года мы можем приблизиться и вовсе к 90% и сравняться по этому показателю со странами Скандинавии, где он один из самых высоких в мире. Также программы лояльности в наших банках в разы лучше, чем на Западе, где про кешбэк за покупки многие никогда и не слышали. Случаи же, когда продавцам невыгодно принимать карту, есть везде, в том числе у нас. В России такое бывает в небольших торговых точках и только в рамках определенной категории товаров, на которую государством уже установлены максимальные наценки. Например табачную продукцию с учетом комиссии банка маленьким продавцам продавать невыгодно», — резюмирует она.

Источники информации:

https://www.rbc.ru/finances/09/09/2021/61389f7c9a7947767d30c589?fromtg=1 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах