Невозвратные билеты появились 3 года назад, в июне 2014 г. До этого момента все (!) авиабилеты можно было вернуть перед вылетом и получить обратно 75% от стоимости. А если пассажир сдавал билет более чем за сутки до рейса, то получал обратно все 100% оплаченной суммы. В течение 2 лет Минтранс активно продвигал закон, который отменил это правило. В ведомстве настаивали: когда появятся невозвратные билеты, полёты подешевеют, в стране начнут развиваться авиакомпании-лоукостеры. Однако уже тогда эксперты предостерегали: нововведение на руку только самим авиакомпаниям, но никак не пассажирам.


Однако эксперты считают, что цены тогда снизились совсем по другой причине. «Появление невозвратных билетов на снижение стоимости перелёта не повлияло, цены пошли вниз из-за кризиса. Тогда сильно упало количество летающих по стране и за рубеж, и отчаявшиеся перевозчики, терявшие огромные деньги, предпринимали попытки удержать пассажиропоток», — уверена представитель международного туристического метапоиска в России Ирина Рябовол.
Да и снижением то, что произошло с ценами, можно назвать с трудом (см. таблицу). Например, если до введения невозвратных билетов рейс Москва — Санкт-Петербург — Москва стоил 5,6 тыс. руб., то потом 5 тыс., всего на 10% меньше. Удешевление было незначительным и коснулось только недорогих направлений. А вот такие перелёты, как Москва — Владивосток, наоборот, подорожали — с 13,8 тыс. до 17,3 тыс. руб.
Прилетайте к нам в Магадан
Север и Дальний Восток России недорогие перелёты (которые им тоже сулили) так и не увидели. «Государство идёт авиакомпаниям навстречу уже который год. Им разрешили невозвратные билеты, снизили НДС с 18% до 10% на внутренних рейсах, отменили бесплатный багаж и даже снизили цены на топливо в некоторых аэропортах, но мы как летали в Москву из Магадана, Петропавловска-Камчатского и Анадыря за 50 тыс. руб. туда-обратно, так и летаем. Это дороже на 8 тыс., чем 3 года назад, когда были только возвратные билеты, — возмущается председатель Общественной палаты Магаданской области Яков Радченко. — Да и сейчас невозвратный билет лишь на пару тысяч дешевле, чем возвратный». Действительно, прямой рейс из Москвы в Магадан на 10 сентября с возвратным тарифом стоит 28 499 руб. (включён провоз 5 кг ручной клади и 23 кг багажа). А невозвратный тариф всего на 2 тыс. руб. дешевле — 26 499 руб., и взять с собой можно 5 кг ручной клади и лишь 10 кг багажа. Если чемодан тяжелее, за багаж придётся доплатить почти 5 тыс. руб. «С такими ценами при зарплате в 40 тыс. руб. семья из трёх человек даже летом отправиться на море не может — дорого», — добавляет Радченко.
Кстати, с появлением невозвратных тарифов и зарубежные перелёты не стали доступнее — наоборот, цены повысились (см. таблицу).
Как изменились цены на невозвратные билеты?* | ||
---|---|---|
ноябрь 2013 | январь 2015 | |
Москва - Санкт-Петербург |
5600 | 5000 |
Москва - Владивосток |
13 800 | 17 300 |
Москва - Барселона | 15 100 | 18 800 |
Санкт-Петербург - Париж | 14 700 | 14 600 |
Москва - Рим | 14 900 | 18 400 |
* По данным сервиса OneTwoTrip |
Хитрая арифметика
Ещё одна мера, якобы направленная на снижение цен, — поправки в Воздушный кодекс, разрешающие авиакомпаниям продавать билеты без багажа: за чемодан нужно доплатить. Нововведение вступит в силу с 1 октября. «Новый закон призван сделать перелёты дешевле на 10-20% (по прогнозам Минтранса), но лишь для тех, кто летает без багажа. Однако для преобладающего большинства пассажиров, которые всё-таки летят с багажом, цена только вырастет. Ведь в России туристов, которые путешествуют с одной небольшой сумкой в ручной клади, всего 10%», — считает Ирина Рябовол.

Кстати, билеты с платным багажом уже появились в продаже. И что же с ценами? Удивительно, но билет на 10 сентября из Москвы в Ростов-на-Дону с багажом в 10 кг стоит 3150 руб. А улететь 10 октября без багажа можно уже за 3350 руб., ещё и за чемодан придётся доплатить 1003 руб. В итоге такой невозвратный билет обойдётся в 4353 руб. А возвратный на этот же рейс с багажом в 23 кг и ручной кладью в 5 кг стоит 3700 руб. Получается, что пассажир, думая, что билеты подешевели, выкладывает за них после каждого нововведения всё больше и больше.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть