Примерное время чтения: 3 минуты
6492

Свежесть станет мифом? Цены на товары бытовой химии начали расти в разы

Сюжет Санкции в отношении России и ответные меры РФ
/ BearFotos / Shutterstock.com

Цены на товары бытовой химии в некоторых регионах резко выросли, гораздо больше, чем в марте. Капсулы, порошки и гели для стирки и для уборки подорожали на 60-100% в зависимости от вида продукции. Что будет дальше?

В середине апреля жители Екатеринбурга обнаружили, что за две недели некоторые товары бытовой химии подорожали гораздо больше, чем было объявлено ранее. «Упаковка Tide на двенадцать стирок стоит 429 рублей, на пятнадцать — 679, — пишет городской портал “Е1”. — Еще пару недель назад эти цифры были в два раза меньше. Ariel обгоняет конкурента по стоимости — ценник перевалил за 700 рублей». Ещё раньше такой же рост заметили в Иркутске, Челябинске, других городах Урала и Сибири.

Западные хозяева российского рынка (Procter & Gamble, Unilever и Henkel) ещё в марте заявили о приостановке инвестиций и сокращении поставок в Россию. Цены тогда росли постепенно, потому что сети распродавали старые запасы. Поэтому подорожание заметили не сразу. Потребительского ажиотажа, сравнимого с тем, что творилось при скупке сахара, в секторе тоже не было. Компании также где-то в середине марта предупредили о росте цен на 43-45%.

Апрельский скачок цен сильнее, по разным оценкам от 75 до 100%. По словам экспертов, на сложившуюся ситуацию больше всего повлияли нарушение логистических связей, подорожание перевозок и сырья. Рост цен продолжится, потому что отечественная продукция западных концернов тоже содержит импортные компоненты.

Когда иностранные киты «российской» бытовой химии объявили о приостановке инвестиций и сокращении поставок продукции в Россию, понять некоторые заявления было сложно даже в переводе. Например, Procter & Gamble (Fairy, Tide, Ariel, «Миф», Ace, Mr. Clean, Lenor, Comet, Mr. Proper и др.) сообщил, что оставит нам «только средства базовой гигиены». Что конкретно имелось в виду, не сообщили, а от комментариев компания уклоняется.

Что касается Unilever (Dove, Axe, Rexona, «Чистая линия», «Черный жемчуг», «Лесной бальзам», Domestos, Cif и др.) и Henkel (Persil, Bref, Pril, «Ласка», Schwarzkopf, Syoss, Fa и др.), то они, также сделав все положенные заявления на международной арене, поспешили успокоить россиян. Мол, их предприятия продолжат снабжать нас гелями, порошками, шампунями и мылом. Опомнилась и Procter & Gamble, заверив, что производство хотя и перестанут развивать, но всё же сохранят.

В этих условиях, когда покупателям западных марок придётся надолго забыть о распродажах, начинают оживать маленькие и загнанные в ничтожные доли рынка подлинно отечественные производители.

«Наш план оптимизации производства позволил ограничить рост цен уровнем 9%, — рассказал АиФ.ru руководитель отдела маркетинга одной из отечественных компаний-производителей бытовой химии и косметики Александр Калачиков. — Ждать очередного увеличения наших цен не стоит. Проблем с сырьем нет, договоры поставок исполняются. В марте мы запустили производство натуральных экстрактов фруктов и овощей, которые уже в следующем месяце дополнят или заменят зарубежные витаминные комплексы в составах наших средств бытовой химии и личной гигиены».

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах