Примерное время чтения: 4 минуты
4750

Старый бренд лучше новых двух. Эксперты — о «подделках» под советские марки

Шоколад «Алёнка».
Шоколад «Алёнка». / Bodo / Flickr.com

Самые известные примеры — колбаса «Докторская», шоколад «Алёнка», печенье «Юбилейное», сырок «Дружба», пиво «Жигулёвское», водка «Столичная».

Памятник сырку Дружба
Памятник сырку «Дружба». Фото: Commons.wikimedia.org / Анатолий Терентьев

Магия бренда работает просто: покупая знакомые с незапамятных лет продукты, потребитель ожидает получить «то самое качество советского товара». Но ожидания не всегда оправдываются.

«Советские торговые марки по-прежнему популярны у российских потребителей. Более половины опрошенных нами людей (52 %) уверены, что они отличаются высоким качеством(так считают 30,1 % опрошенных)и хорошим вкусом(24,3 %), — объяснил АиФ.ru руководитель отдела социологической экспертизы объектов интеллектуальной собственности (ВЦИОМ) Станислав Шлёмин. — Именно эти факторы, а вовсе не ностальгические воспоминания, являются основной причиной покупки товаров советских марок. Однако почти половина респондентов (44 %) призналась, что уже сталкивалась с имитацией советских брендов».

Исследование ВЦИОМ выявило, что чаще всего потребители сталкивались с неудовлетворительным качеством тех товаров, которые производятся сейчас несколькими независимыми производителями.

«С распадом Союза произошла приватизация товарных знаков, — объясняет эту проблему Алексей Поповичев, исполнительный директор некоммерческого партнёрства «РусБренд». — И если некоторым из привычных нам продуктов — таким как шоколад «Алёнка» и печенье «Юбилейное» — повезло оказаться в руках единственного изготовителя и сохранить качество, то на многих других известных товарах начали паразитировать недобросовестные производители».

Печенье Юбилейное
Печенье «Юбилейное». Фото: ООО «Крафт Фудс Рус»

Также, по словам экспертов, под брендами, которые используются множеством производителей, зачастую продают и вовсе контрафактную продукцию. Нередко это приводит к тому, что товар теряет доверие потребителя. Яркий пример «отмирающего» бренда — плавленый сыр «Дружба». Сталкиваясь с постоянно изменяющимся качеством продукта, потребитель, как правило, предпочитает перейти на другую торговую марку.

Однако есть и другой сценарий развития — например колбаса «Докторская». Как показывает проведённый недавно эксперимент, в ходе которого потребителям предлагалось продегустировать три вида «Докторской» колбасы, сделанной по ГОСТам 35-го, 70–80-х годов и по современному ГОСТу, современная «Докторская» улучшилась по всем показателям, от внешних до вкусовых. Впрочем, это может быть связано с появлением в наше время более вольного закона, разрешившего добавлять в колбасные изделия больше добавок, красителей, ароматизаторов и других веществ, делающих товар притягательнее для потребителя.

Но как действовать потребителю в условиях, когда производителю позволено «играть на чувствах», используя старый бренд на товаре с новым — и не всегда высоким — качеством.

«Приходя в магазин, мы часто сталкиваемся с проблемой выбора — на прилавке могут лежать несколько продуктов одной торговой марки, но нередко вкусовые качества этих продуктов значительно отличаются. В этом случае важно обращать внимание на производителя: не только, чтобы найти понравившийся товар в следующий раз, но и чтобы знать, с кем придётся иметь дело в случае, если товар окажется некачественным», — советует Алексей Поповичев.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах