Примерное время чтения: 4 минуты
210

На прилавок с подскоком. Что узнала покупательница на плодоовощной базе?

«Москвич» № 1. Купальный сезон в Москве 28/06/2018

Там, где цены не фиксируют

Первое, что бросилось в глаза,   конечно, цены. Точнее, их отсутствие. Ни на одном товаре не было цены. На мой вопрос «почему?» представитель базы ответила: «Так они меняются каждый час. Смысл фиксировать цену? Зависит она, например, от того, кто именно покупает продукцию или сколько партий товара осталось на складе».

На момент моего визита огурцы иранские стоили от 40 руб./кг, томаты из Азербайджана - от 45 руб./кг (из Китая ещё дешевле), морковь - 23 руб./кг, а яблоки - 50 руб./кг. 

Прошлогодний картофель - без «биографии». Я пыталась выяснить, откуда он, но продавцы упрямо твердили: «Россия». Так вот, такой картофель отдают всего за 18 руб./кг. «Бери ящик, не прогадаешь - ещё пару рублей с килограмма сэкономишь», - советовали они при этом.

За что платим больше? 

После того как я выяснила-таки цены на базе, отправилась в ближайший сетевой магазин. И сильно удивилась. За 1 кг томатов покупатель должен заплатить от 189 руб., огурцов - от 129 руб. Цена на картофель варьируется от 35 до 149 руб. за 1 кг. Базовую не забыли? 18 руб.!

«По данным на апрель, 1 кг капусты в оптовом сегменте в среднем стоит 10 руб., а средняя цена в рознице - уже 22 руб. Наценка к цене поставщика составляет 120%, - говорит зампредправления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов. - Средняя отпускная цена за 1 кг моркови на уровне 14 руб., в рознице - 33 руб. Наценка 140%. Лук российский в оптовом сегменте реализуется по 11-12 руб. за 1 кг, в рознице - по 24-25 руб., наценка 120%». 

По данным «Руспродсоюза», самые маржинальные - морковь и яблоки. Чем больше партия, которую продуктовый магазин выкупает с базы, тем ниже цена. Соответственно, там, где эксперт называет накрутку в 150%, она вполне может быть и 300%, если ретейлер закупает овощи на несколько точек сразу.

Обратилась я за комментарием и к торговым сетям. Там утверждают, что на ряд товаров наценка может быть минимальной. «Вплоть до нулевой - на товары категорий «фреш» и «ультра-фреш». В них входят в том числе овощи и фрукты, - пояснил представитель пресс-службы X5 Retail Group. - Цена на полке в магазине включает в себя оптовую цену от поставщика плюс себестоимость торгового звена (строительство и эксплуатация магазинов и распределительных центров, логистика и хранение, зарплата персонала, проверка качества и др.), а также прибыль продавца». 

По его словам, чистая прибыль розничных компаний в среднем составляет 2%. Выходит, что супермаркеты продают нам овощи и фрукты чуть ли не в убыток себе. Однако простое упражнение в арифметике на овощной базе подтверждает, что всё не так просто: наценки ниже 100% в супермаркете я не встретила.     

 Алексей Немерюк, руководитель Департамента торговли и услуг Москвы  

- Наш департамент мониторит ситуацию с ценами на продукты, чтобы не допускать необоснованных скачков. Кроме того, в Москве весь тёплый сезон и вплоть до Нового года на 100 площадках работают ярмарки выходного дня. Сюда везут продукты из личных подсобных и фермерских крестьянских хозяйств - овощи, фрукты, молочную и мясную продукцию, сыры, сладости.

Мы с каждым годом увеличиваем количество мест, которые предоставляются именно представителям небольших фермерских хозяйств. Сейчас они занимают 80% торговых точек по молочке, сырам, овощам. А 20% мест уходит юридическим лицам. Два года назад соотношение было 50 на 50, в прошлом году - 70 на 30. 

 
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах