Примерное время чтения: 3 минуты
535

На ценах не скажется. С 1 июня начнется эксперимент по маркировке газировки

В России с 1 июня начнется эксперимент по маркировке соков и безалкогольных напитков, следует из правительственного постановления. Продлится он до 31 августа и нацелен на противодействие нелегальному обороту продукции. Согласно исследованию НИУ ВШЭ, доля фальсификата и контрафакта на рынке безалкогольных напитков и соков достигла 12%, и дополнительный контроль должен снизить этот показатель. Оператором системы маркировки «Честный знак» является «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ), уже работающий с молочной продукцией, бутилированной водой, лекарствами, табаком, обувью, товарами легкой промышленности, шубами, шинами, духами и фотоаппаратами.

Эксперимент проводится на добровольной основе и на стоимости продукции никак не отразится. «Пилотный проект не скажется на ценах, — отметил замгендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов. — Коды маркировки будут предоставлены бесплатно, а участие в нем добровольное. Если маркировка станет обязательной, она также не повлияет на цены на напитки сколь-либо заметным образом: роста цен не произошло ни в одной из 11 маркируемых групп товаров».

Небольшой рост цен возможен, если маркировка станет обязательной для всех производителей. По данным НИФИ Минфина России, это добавит к себестоимости одной единицы безалкогольных напитков не более 15 копеек без учета стоимости кода маркировки и не более 21 копейки к себестоимости упаковки сока (без учета стоимости кода маркировки). Рост конечной стоимости продукции в результате введения маркировки не превысит 1% за 6 лет.

Более 10 производителей уже высказали желание принять участие в эксперименте. «Мы убеждены, что участие в системе электронного учета „Честный знак“ в наших же интересах, — считает директор по производству ГК ПД „Бавария“ Азамат Цховребов, — и маркировка станет хорошим подспорьем в борьбе с контрафактом. Это очень актуально, так как, к сожалению, уже были выявлены случаи подделки нашей продукции. Сейчас мы активно готовимся к внедрению „Честного знака“ в товарной группе „Сладкая вода“. У нас широкая линейка сладких напитков, мы реализуем продукцию в розничных сетях и торговых точках по всей России, а также в Азербайджане, Киргизиии, Грузии, Узбекистане, ОАЭ и ряде африканских стран».

Эксперимент поддержали и в экспертном сообществе. «Мы регулярно проводим исследования качества соков и газированных напитков, и масштабы систематических нарушений поражают, — говорит глава общественной потребительской инициативы Олег Павлов. — Самое частое нарушение: заявляют одни ингредиенты, но по факту в составе сахарозаменители, красители, консерванты, ароматизаторы, пестициды, плесневые грибы, а заявленная морковь на самом деле клюква или вообще не идентифицируется. Много нарушений выявлено в образцах томатного сока и лимонада „Тархун“ (больше 60% исследуемых напитков). На втором месте по нарушениям яблочный и вишневый сок (отклонения от нормы есть в 27-40% образцов). Напомню, что мораторий на проверки все еще действует, и маркировка — выход в данной ситуации».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах