Роспотребнадзор распорядился убрать с прилавков продукцию ряда популярных импортных торговых марок бытовой химии из-за её несоответствия нормативам безопасности.
Под запрет попали широко используемые шампуни, средства для мытья посуды и пола, стиральные порошки таких торговых марок, как Henkel, Procter & Gamble и Colgate-Palmolive.

Корреспонденты АиФ.ru прошлись по магазинам российских городов и выяснили, как отнеслись к этому решению продавцы и покупатели.
Ростов-на-Дону: пока всё на полках
В магазинах и супермаркетах города обнаружена тенденция: на средства для мытья посуды срочно снижаются цены. Например, в известной торговой сети один литр Fairy предлагают купить за 99 рублей. А ещё с начала рабочего дня он стоил 159 рублей.
Товаровед крупного ростовского магазина бытовой химии Екатерина Гудкова проверяет ценники. Она признаёт, что на многие вещи сегодня скидка 40%, но добавляет, что это никак не связано с решением Роспотребнадзора. «Нам сверху ещё не поступало распоряжение убирать санкционный товар, а если и уберём, то его исчезновение вряд ли заметит покупатель», — уверяет специалист.
Как отмечает Екатерина, она смотрела перечень запрещённых к продаже Роспотребнадзором товаров. Например, один из них, наиболее популярный, Fairy Platinum, продолжает стоять на полке магазина. За флакон (объём 720 миллилитров) — цена 169 рублей.
«У нас около десяти видов моющего средства этой марки, и если один убрать, то это не затронет вкусов покупателя, также не думаю, что изъятие некоторого импорта скажется на продажах нашего магазина», — размышляет Гудкова. По её словам, данную продукцию заменят аналоги из России и других стран.
Магазин расположен в историческом центре города, поэтому здесь всегда многолюдно. Корреспондент АиФ.ru разговорился с одной из покупательниц, представившейся Марией.
«В сферу моих покупок запрещённые Роспотребнадзором товары не входят, я уже давно перешла на отечественные марки, да и покупаю не в магазине, а через интернет», — рассказывает Мария.
Ростовчанка рассказала, что на днях приобрела онлайн отечественное моющее средство по цене 28 рублей за бутыль (объём 500 миллилитров), это в пять раз дешевле импортного аналога.
По её отзыву, у иностранного «шампуня для посуды» не только цена высокая, но он ещё и сушит руки. Отечественные — хоть и жиже по консистенции, но от них не чувствуется негативного воздействия на кожу. Единственный недостаток у большинства российских моющих средств — отсутствие дозатора-помпы, благодаря которому жидкость можно легко распределить на губку. «Я просто переливаю средство в бутыль с дозатором, и эта проблема исчезает!» — делится секретом Мария.
Пытаюсь защитить санкционный продукт и напоминаю, что, если верить телерекламе, одна его бутыль заменяет две любого другого. На это ростовчанка тут же даёт контробъяснение. «Всё равно дешевле отечественное покупать, по качеству ведь ни в чём не уступает иностранной жидкости, зато на промывку посуды воды уходит меньше».
Челябинск: срочные распродажи
В столице Южного Урала, вопреки ожидаемому, никакого ажиотажа на покупку импортной «химии» нет. Во всех торговых сетях представлены образцы продукции, подлежащей запрету.
«Это политика, — рассказывает корреспонденту АиФ.ru продавец одного из крупных магазинов Мария. — Дело в том, что нам сегодня сказали: надо срочно допродавать всё, что попало под запрет. И больше с импортными товарами стараться не связываться. Брать с базы наше, российское. Честно скажу, мы в шоке. Столько лет эти средства для мытья посуды себе брала, и тут на тебе: вредные они, оказывается. А ничего, что российские жидкие и пахнут дешёвым одеколоном?»
Отдельные торговые фирмы стремятся побыстрее скинуть «санкционку». Входные двери в магазины украшают плакаты, предлагающие скидки до 50 процентов.
50-летняя жительница города Анастасия Индина выходит из отдела с двумя огромными пакетами. Говорит, что, по её мнению, запрет импорта приведёт к дефициту. Женщина расстроена, мол, нынешнее поколение не помнит 80-е, когда купить любой, хоть какой иностранный шампунь считалось невероятным счастьем. Сейчас, когда люди попробовали хорошие, качественные товары, предлагаемые потребителям во всём мире, обидно опять переходить на чистку зубов порошком и стирку хозяйственным мылом. «А самое печальное, никто не заявил вслух о своём несогласии, не попросил оставить на прилавках полюбившийся продукт», — сожалеет она.
Молодая мама с коляской расстроенно перебирает бутылки на прилавках магазина. «Сперва «Ушастого няня» запретили, — говорит девушка, — теперь и все импортные уберут. Чем стирать ребёнку? Мама говорит, не разрешены только определённые виды товаров. Но это же смешно: порошок с фиалкой, допустим, вреден, а с ромашкой — нет. Кто будет разбираться? Всё подряд уберут. Бабушка говорит, горчицей раньше лялькам стирали. Видимо, и нас это ждёт».
Пермь: стеллажи пустеют
В Перми, как и во многих других городах России, по указу Роспотребнадзора началось изъятие стиральных порошков и моющих средств ряда производителей, в которых было установлено несоответствие по токсикологическим показателям безопасности.
Поход по четырём разным магазинам — начиная от крупной международной сети и заканчивая местными супермаркетами — показал, что «запрещёнка» уютно лежит на полках, а на ценниках красуются яркие «распродажные надписи».
В специализированной торговой точке по продаже бытовой химии и косметики на все товары, попавшие «в немилость», действует акция «Выгодная неделя». Так, на линейку продукции Henkel и Colgate-Palmolive — 50-процентные скидки, причём и на те средства, которые пока находятся не под запретом.
«У нас часто проходят подобные распродажи. А о каких-либо запретах мы ничего не слышали», — разводят руками продавцы.
Аналогичные ситуации и в других местах. В огромном торговом центре — стремительно пустеющие стеллажи со стиральным порошком Persil Expert Sensitive. Полуторакилограммовый мешок можно купить всего за 332 рубля. Рядом же находятся заметно поредевшие полки со средством для мытья посуды Fairy.
Региональные супермаркеты тоже стремятся экстренно распродавать запрещённые моющие средства. В двух торговых точках, расположенных друг напротив друга, действуют абсолютно одинаковые скидки. Всё то же жидкое мыло Palmolive вместо 125 рублей стоит 89. А на порошки компании Henkel цену снизили почти вдвое.
«Насколько я поняла, на данный момент запретили продавать лишь часть товаров. Fairy Platinum —слишком дорогое, его обычно никто не брал. Это же и с моющими средствами Persil Expert Sensitive и «Пемос детский». Это далеко не самые ходовые позиции. А что говорить про жидкое мыло «Palmolive Натурэль»? После зимнего кризиса цена на него была заоблачная. Думаю, что это очень похоже на устрашение иностранных компаний», — рассказала Елена, посетительница магазина.
Стоит отметить, что в связи с проверками на пермском заводе Henkel многие эксперты считают, что в ближайшее время под удар попадут почти все товары предприятия. Поэтому магазины и «сливают» их, пока есть такая возможность.