715

Магазин постоянно переносит доставку заказа. Что делать?

Во время режима самоизоляции спрос на доставку самых разных товаров — от продуктов до спортивных тренажеров  увеличился в несколько раз. Не все магазины и курьерские сервисы смогли справиться с возросшей нагрузкой, из-за чего граждане не могли вовремя получить нужный им товар. 

Наш читатель Алексей заблаговременно заказал в крупном ювелирном магазине украшение, которое планировал подарить супруге на день рождения, но товара так и не дождался: срок доставки постоянно сдвигался, а праздник уже прошел.

А другой читатель АиФ.ru Владимир столкнулся с тем, что курьер просто оставил оплаченный товар под дверью без предупреждения — молодой человек получил автоматическое смс-сообщение. Если бы он вовремя не увидел это уведомление, у него разрядился бы мобильный телефон или просто не ловила сеть, покупку могли бы украсть.

Что делать, если оплатил товар, а продавец не спешит его привозить? И имеет ли право курьер без предупреждения оставлять покупку под дверью? На эти вопросы по просьбе АиФ.ru ответил член Ассоциации юристов России Дмитрий Уваров:

«Обычно продавец с покупателем договариваются о сроках доставки товара. И эти согласованные сторонами сроки доставки являются существенным условием договора. В случае их нарушения заказчик (покупатель) вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора и потребовать от продавца вернуть уплаченные денежные средства. 

Уведомление об отказе от исполнения договора лучше отправлять в адрес продавца любыми доступным способами  почтой России, телеграммой, на электронную почту, указанную на сайте продавца. 

Использование услуг посредника не освобождает продавца от доставки товара в согласованный срок. У покупателя существуют прямые договорные отношения только с продавцом. Невыполнение обязательств контрагентом продавца не освобождает его от ответственности перед покупателем. 

Конечно, в период пандемии продавцы и покупатели вынуждены мириться с новыми «правилами игры». Так, при использовании системы смс-уведомлений и покупатель берет на себя дополнительные обязательства, а именно контролировать поступление смс-уведомлений о доставке товара и готовности его передать. 

Тем не менее действующее законодательство именно на продавца возлагает основные риски, связанные со случайной гибелью, повреждением, кражей товара до того момента, пока он не передан покупателю. В случае возникновения таких ситуаций именно продавец в суде должен будет предоставить достаточные и непротиворечивые доказательства, подтверждающие факт передачи товара. Ну и покупатель вынужден будет пройти целую судебную процедуру, пока дождется возврата денежных средств по судебному решению.

В сложившейся ситуации продавцы, несомненно, понимают свои риски, связанные с дистанционной торговлей и неконтактной передачей товара. Продавцы, заботящиеся о своей деловой репутации, в случае сомнений, конечно, будут их трактовать в пользу потребителя и будут стараться решать возникшие вопросы во внесудебном порядке. Мелкие игроки, вполне возможно, будут до последнего удерживать средства, пока не состоится судебный акт».

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество