Полки с прессой привлекут в магазины многих покупателей, особенно пожилых, газеты и журналы станут «якорными» товарами, сообщил aif.ru член Комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Алексей Говырин. Люди будут покупать одновременно и свежие номера любимых изданий, и продукты, просто чтобы не ходить два раза, считает он.
Ранее стало известно, что Минпромторг призвал торговые сети в ближайший месяц возобновить торговлю прессой. Статс-секретарь министерства Виктор Евтухов предупредил, что, если этого не произойдет, ведомство готово прибегнуть к нормативному регулированию.
«Печатная пресса для торговых точек — это социальный продукт, без которого люди обойтись не могут, по отдельным позициям идет рост объема продаж печатных изданий, а это говорит о том, что для людей этот ассортимент важен, — говорит Говырин. — Газетные киоски во многих городах постепенно убирают, поэтому логично перенести места продажи газет и журналов в посещаемые магазины».
Закон о госрегулировании торговли позволяет Минпромторгу заставить розницу возобновить продажи прессы, но до этого вряд ли дойдет, считает депутат. Печатные издания — важнейший и привычный источник информации для многих, продолжает он, даже во время пандемии их продолжали выпускать и распространять. Поэтому никаких причин отказываться от такого предложения в своем ассортименте у магазинов не существует.
«Важно только учесть товарное соседство, потому что не во всех магазинах реально отделить друг от друга газеты и котлеты, — добавил Говырин. — Информация в интернете распространяется быстрее, но там новость может как быстро появиться, так и бесследно исчезнуть. А вот то, что напечатано на бумаге, уже „не вырубишь топором“, поэтому для многих людей очень значимо взять в руки именно хрустящую газету, где точно будет достоверная и проверенная профессионалами информация».
Еще один аргумент в пользу печатных изданий: в силу разных причин интернет может быть недоступен. Где-то до сих пор слабое покрытие, бывают сбои сети или отключения электричества, отмечает депутат. В этом смысле печатные издания намного надежней: если тираж уже доставили в точку продаж, прочитать все заметки можно даже при свете лучины.