50% россиян безразлично отнеслись к уходу из страны некоторых иностранных компаний, об этом говорят результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
«Не переживаю об ушедших компаниях», — так ответили 50% опрошенных. 12% респондентов затруднились ответить, 8% - услышали об этом впервые.
Бренды IKEA, Макдоналдс, Apple, а также автомобильные компании оказались в лидерах, чей уход заметили респонденты.
39% считает, что приостановка работы иностранных компаний никак не скажется на их личной жизни и жизни их семей. 21% заявили о слабом влиянии, 23% — об умеренном, 12% — о сильном.
На вопрос, смогут ли отечественные производители заместить товары, выпускавшиеся западными компаниями, 85% ответили утвердительно, однако мнения разделились по степени замещения. 20% полагают, что замещение будет полным, 48% — по большинству товаров/услуг, 17% — по меньшинству.
ВЦИОМ проводил телефонный опрос 26 марта. В нем приняли участие 1 600 россиян в возрасте от 18 лет. Погрешность с вероятностью 95% не превышает 2,5%.
Ранее опрос ВЦИОМ показал, что 90% россиян уверены, что против страны ведется информационная война.