Примерное время чтения: 3 минуты
2504

Как в «Ту» пору. За счёт чего авиапром планирует расправлять крылья

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. Как в «Ту» пору 06/07/2022 Сюжет Санкции в отношении России и ответные меры РФ

В отечественное небо прилетел беспрецедентный пакет санкций. Исправлять ситуацию будет комплексная программа развития авиатранспорта, рассчитанная до 2030 г. и оцениваемая в 770 млрд руб. В результате её реализации доля самолётов российского производства в нашем парке должна вырасти до 81%.

«АиФ» изучил документ, запреты, риски и сравнил имеющиеся крылья Родины с ожидаемыми.

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения

Как найти ключи от неба?

Небесный ПАРК-2030, в котором 1714 пассажирских самолётов и более 80% из них отечественные, – это пока лишь цифры на бумаге.

Что может заставить нас перенести их с небес на землю?

Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства «АвиаПорт»:

Санкции перекрыли нам покупку и лизинг самолётов. Даже те лизинговые компании, от которых не требовали разрыва соглашений с Россией, решили вернуть воздушные судна, опасаясь падения их рыночной стоимости. Плюс запрет на техобслуживание и ремонт, на поставки комп­лектующих и систем.

Чтобы не ставить под удар территориальную связанность страны, пришлось пере­вести взятые в лизинг самолёты в российский реестр. Но сейчас полёты происходят в основном по внутренним маршрутам. С международными сложнее – ведь даже в государствах, не поддерживающих санкции, лайнеры наших компаний (те, что взяты в лизинг) могут быть арестованы.

Создание собственных самолётов – единственная возможность развития отрасли. И комплексная программа здесь – важнейший документ, который рассматривает вместе потребности авиакомпаний и возможно­сти авиапромышленности. Она нужна для того, чтобы ведомства «сверяли часы», корректировали свои задачи. На это Минтрансу и Мин­промторгу отводится три месяца. За этот срок неувязки по многим вопросам могут быть исправлены. А осенью будем считать с точностью до штуки, до рубля и до года самолёты, двигатели, финансирование, сроки.

Риски при реализации комплексной программы, конечно, есть. Ключевых 4:

  1. уменьшение парка из-за сложностей с техобслуживанием и поставок запчастей;
  2. неисполнение графика поставок отечественной авиатехники;
  3. дефицит кадров для производства, эксплуатации и обслуживания самолётов;
  4. внешние факторы (ухудшение экономической конъюнктуры и геополитической обстановки).

Пессимист скажет, что выполнять программу при таких рисках почти невозможно. Оптимист – что чем сложнее задача, тем выше шансы на мобилизацию всех ресурсов. Ибо отступать уже некуда.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах