Примерное время чтения: 4 минуты
58

Качество и уникальность. В Адыгее обсудили развитие рынка сырной продукции

Один из популярных гастрономических брендов

На отдельной площадке на базе Майкопского государственного технологического университета была организована международная научно-практическая конференция на тему: «Адыгейский сыр: история, традиции, инновации». В ней приняли участие глава региона Мурат Кумпилов, председатель Госсовета-Хасэ РА Владимир Нарожный, ректор МГТУ Саида Куижева, президент МГТУ, государственный оветник РА Аслан Тхакушинов, члены Кабинета министров РА, производители адыгейского сыра, представители торговых сетей, банковской системы, ученые.

В рамках конференции организованы выставки достижений ученых МГТУ, а также продукции молокоперерабатывающих предприятий Республики Адыгея. Мурат Кумпилов отметил, что «на адыгейский сыр сейчас высокий спрос, он уже в числе самых популярных гастрономических и туристических брендов России». 

На отдельной площадке обсуждались вопросы развития производства молочной продукции, укрепления кадрового и научного потенциала для выполнения обозначенных главой Адыгеи задач по развитию АПК региона. Мурат Кумпилов отметил, что развитие молочного животноводства, наращивание производства адыгейского сыра должны привести к изменению структуры сельского хозяйства. Отдельно были рассмотрены вопросы продвижения местной продукции в крупных торговых сетях.

«Всё, о чем мы сегодня говорили на конференции, должно быть воплощено в жизнь. Исполнение поручений будет взято под строгий контроль. Однако все должны понимать, что развитие отрасли — это дорога с двусторонним движением. И мы ждём от производителей инициатив, эффективного освоения бюджетных средств, поиска других резервов для повышения экономических показателей, выполнения социальных задач, достижения достойного уровня зарплат на предприятиях», — подчеркнул Мурат Кумпилов.

В ходе встречи руководители предприятий высказали свои предложения, обозначили задачи, которые необходимо решить. Глава республики рекомендовал руководителям предприятий активно внедрять технологии бережливого производства, сотрудничать с вузами республики для укрепления научного и кадрового потенциала, в подготовке высококвалифицированных кадров, развитии передовых методов производства и обучения. С этой целью состоялось подписание трехстороннего соглашения о сотрудничестве. Подписи под документом поставили Мурат Кумпилов, ректор МГТУ Саида Куижева и гендиректор Союза производителей продукции «Сыр Адыгейский» Мурат Тлюстангелов.

Фото: администрация Республики Адыгея

Сотрудничество с итальянскими регионами

Также 20 сентября в рамках международной научно-практической конференции прошла встреча Мурата Кумпилова с почетным консулом Италии в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах Пьерпаоло Лодиджиани и ведущим специалистом ЕС по вопросам нанобиотехнологии продуктов функционального назначения, сотрудником кафедры пищевой технологии Миланского университета Саверио Маннино. 

В ходе беседы обсуждались совместные проекты и дальнейшее сотрудничество в рамках укрепления российско-итальянских отношений. Кумпилов подчеркнул, что Адыгея готова к развитию многопланового сотрудничества с итальянскими регионами и созданию условий для привлечения инвестиций. Он напомнил, что в республике уже давно реализуют совместные проекты в сельском хозяйстве с итальянскими инвесторами. В частности, по опыту итальянских коллег в Адыгее девять лет назад начали развивать интенсивное садоводство. 

Стороны также отметили возможность взаимовыгодного сотрудничества в области сыроварения. Итальянские сыры давно стали всемирно известными брендами, а адыгейский сыр как популярный российский бренд уже пересек границы РФ. Глава Адыгеи заявил, что республике интересны технологии и оборудование, которые используются в молочной отрасли, а также маркетинговый опыт Италии по продвижению молочной продукции в Европе.

«Продукцию должны знать. Поэтому адыгейский сыр нужно активно продвигать. В этом плане советую использовать санкционный период, который открывает дополнительные возможности для завоевания рынков сбыта. Есть много способов продвижения товара, но главное в маркетинге — это качество и уникальность продукции, которой является адыгейский сыр. У него есть все составляющие для завоевания зарубежного рынка», — отметил Пьерпаоло Лодиджиани.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах