Цены на топливо в России остаются стабильными вот уже три месяца. По данным Росстата, за последнюю неделю стоимость литра горючего снизилась на 1 копейку, до 44,67 рублей. Только дизельное топливо подорожало на 14 копеек, до 46,97 рублей.
Но подорожание бензина неизбежно. «С 1990-х годов цены на топливо зимой идут вверх, достигая максимума в самые холодные недели. Если их только не удерживают — либо государство, либо нефтяники», — объяснил АиФ.ru независимый промышленный эксперт Леонид Хазанов.
Почему зимой топливо дорожает?
По словам эксперта, все очень просто — в холодное время года расход топлива у транспорта всегда больше, чем летом или весной. Все дело в том, что горючее тратится не только на движение автомобиля, но и на его обогрев.
«Чем ниже опускается столбик термометра, тем лучше надо нагреть машину, и тем больше расход топлива. К тому же зимой густеют масло в трансмиссии и смазка в подшипниках. Их тоже надо разогревать. А это тоже расход топлива», — говорит Хазанов.
По его словам, много топлива расходуют машины, ездящие каждый день, особенно по свежевыпавшему высокому снегу. «Хотя и стояние в пробках тоже ведет к лишним тратам. Если автомобиль используется от случая к случаю, то говорить о существенном расходе бензина или дизельного топлива не приходится», — отмечает он.

Напомним, с января 2020 года на 3,6% увеличивается акциз на бензин пятого класса, и на 3,4% акциз на дизельное топливо.
«Налоги — это головная боль производителей нефтепродуктов. Совершенно очевидно, что налоговый маневр не удался, и налоги продолжают толкать цены вверх, хотя изначально ожидался совершенно иной сценарий развития событий. Впрочем, если правительство России договорится с руководителями нефтяных компаний о стабилизации цен, то их подъема удастся избежать», — добавляет Хазанов.
Напомним, год назад стоимость бензина и дизельного топлива выросла настолько, что правительству даже пришлось договариваться с производителями нефти о заморозке цен. Соглашение это действовало до марта, потом его продлили до 1 июля. Нефтяника сдерживали рост цен на горючее, а взамен получали от государства бюджетные субсидии и снижение норм поставок топлива на внутренний рынок.
Сейчас ситуация с ценами стабилизировалась. Дело в том, что был принят закон, предусматривающий демпфирующий механизм. Означает это следующее: если экспортная стоимость топлива выше внутрироссийской, то государство компенсирует нефтяникам разницу в цене — за счет этого производители бензина и дизтоплива не повышают розничные цены. Если же внутренние цены выше экспортных, нефтяники должны поделиться прибылью с государством.
Недавно руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев заявил, что не ожидает резких колебаний стоимости горючего — бензин и дизельное топливо подорожают в рамках инфляции. Более того, по его словам, к концу года может произойти удешевление топлива. И даже резкая смена конъюнктуры на мировом рынке не изменит ситуацию — антимонопольщики установили специальную бюджетную компенсацию в случае резкого повышения сырьевых котировок.
Проект федерального бюджета на 2020-2022 г.г. предполагает льготы в размере 1 триллиона рублей (или 4,5% от стоимости добытых углеводородов).
Автомобиль превращается в роскошь
Почти половина соотечественников считают слишком высокими цены на бензин, и поэтому реже пользуются автомобилем, выяснили специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
В этом году спрос на горючее упал на 1%, пишут «Известия» со ссылкой на исследование агентства «Аналитика товарных рынков». Это рекорд последних лет.
Мало того, что топливо дорогое, так его еще и не доливают. В Министерстве промышленности и торговли рассказали, что на российских бензоколонках недолив горючего превышает норму в два-три раза, передает ТАСС. В Центральном федеральном округе недолив составляет 50 — 90 миллилитров на 10 литров топлива. В то время как нормой считается 25 миллилитров. Недоливом грешат примерно две трети отечественных АЗС.
«При измерении налива 50 литров при норме не более 125 миллилитров фактически недолив составлял от 200 до 300 миллилитров», — отметили в Минпромторге.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть