Ослабление рубля не будет главным фактором при формировании цен на товары повседневного спроса, бытовую технику, автомобили и прочее, специально для aif.ru сообщила доцент департамента логистики и маркетинга финуниверситета при правительстве РФ Ольга Жильцова.
«Курс нашей национальной валюты, конечно, играет роль, но, если подорожание стоимости потребительских товаров произойдет, то это будет больше связано с возросшими логистическими расходами, а не с ослаблением рубля, – считает эксперт. – Для товарного рынка удельный вес транспортных расходов в себестоимости выше, чем потери от курсовых колебаний».
К тому же, как отметила Жильцова, валютная нестабильность носит временный характер, уже сейчас можно говорить о том, что рубль остановил падение и потихоньку отыгрывает ранее утерянные позиции, а издержки на логистику постоянные.
«Расходы на транспорт всегда присутствуют, поэтому потребителя не должен чрезмерно волновать дорогой доллар. В действительности на конечные цены гораздо больше влияют подорожание бензина, повышение сборов в системе «Платон» или рост стоимости проезда по платным дорогам», – заключила Ольга Жильцова.
Согласно постановлению правительства, с 1 февраля размер платы за проезд для автомобилей массой более 12 тонн в системе «Платон» увеличен до 2,84 руб. за 1 км., до этого действовал тариф в размере 2,54 руб. за 1 км.