Примерное время чтения: 4 минуты
758

Дорогое небо. Эксперты: цены на авиабилеты будут расти при любых условиях

Рост цен на авиабилеты неизбежен, связывать его с тем, что издержки четырех авиакомпаний — «Аэрофлота», «России», S7 и «Ямала» — выросли после увеличения платы за лизинг 18 самолетов, предоставленных Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК), не стоит. Об этом aif.ru сообщил исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев

Ранее стало известно, что ГТЛК сообщила перевозчикам об увеличении на 30% сборов за пользование 18 самолетами, которые в лизинге у авиакомпаний. Сразу же возникло опасение, что это приведет к росту цен на билеты.

Взлетная полоса

«У нас в лизинге сейчас несколько сотен дальнемагистральных бортов, когда-то было 700 таких самолетов, но в последние полтора года статус части из них изменился, — говорит Пантелеев. — В любом случае, речь идет максимум о 10% флота. Информации о том, что другие лизингодатели тоже начали пересмотр своих тарифов, нет. Пока речь идет о довольно небольшой доле рынка, вряд ли она повлияет на ценообразование. Там действуют совсем другие механизмы».

Дефицита бортов в стране нет, подтверждает член комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Александр Толмачёв. При этом в общем объеме перевозки авиаторы превзошли доковидные показатели, а из-за изменений в доступности курортов рейсы в Сочи и Калининград сейчас идут с максимальной загрузкой. 

«Авиакомпании используют динамическое ценообразование, цены повышаются, когда растет спрос, — объяснил Толмачёв. — Депутаты недавно обратились в Минтранс с просьбой увеличить количество рейсов до Калининграда, чтобы помочь людям добраться до курорта и облегчить дорогу». По идее, это должно привести к снижению цен на этом направлении.

Ситуация обычная для курортного сезона, делает вывод Толмачёв: кто заранее купил билеты, заплатил разумную цену. А кто спохватился в последний момент, тому достанутся самые дорогие тарифы. И кивать тут на рост затрат авиакомпаний на оплату лизинга не имеет никакого смысла. 

Два сапога — пара

Когда было сокращение перевозок из-за ковида, авиакомпании пришли к лизингодателям и попросили изменить условия, — те пошли им навстречу, напомнил Пантелеев. Теперь же обратная ситуация: многие лизинговые компании получают плату от перевозчиков за использования самолетов в рублях, сами же вынуждены нести расходы в валюте. При изменении курса у них образовался кассовый разрыв. Теперь уже ГТЛК попросила своих партнеров помочь справиться с этим. Вероятно, следом подобные просьбы поступят и от других лизинговых операторов.

«Авиакомпании довольно часто работают себе в убыток, в этом нет ничего страшного, это специфика отрасли, — продолжает эксперт. — Вообще пассажира особо не должна интересовать внутренняя кухня и взаимоотношения лизинговых операторов и авиакомпаний. Безопасность полетов будет обеспечена в любом случае, а стоимость перевозки устанавливает соотношение спроса и предложения».

Дорогая дорога

Растут цены не только на перелеты. РЖД в этом году подняли тарифы на 8,1%, делится депутат Госдумы Алексей Журавлев. По его мнению, предпосылок для этого не было никаких.

«Объясняют тем, что подорожало обслуживание железнодорожных составов, но, сдается, что связано это снова, прежде всего, с тем, что железнодорожники хотят получать больше прибыли, наживаясь на гражданах», — считает депутат. 

В результате реализовывать конституционное право на свободу перемещения многим россиянам придется пешком или на велосипеде — поехать на транспорте, которому нужно топливо, получится слишком накладно. 

«У авиакомпаний выросли затраты, например, из-за облетов зоны СВО и территории стран, закрывших для нас свое небо, — продолжает Журавлев. — Некоторые маршруты удлинились вдвое-втрое — и, соответственно, топлива, которое, составляет главную часть расходов в стоимости авиабилета, требуется больше. Но государство постаралось нивелировать разницу, только в 2022 году на поддержку гражданской авиации власти выделили беспрецедентную сумму — 172 млрд рублей, из них 100 млрд рублей пошли на возмещение операционных расходов, получили непосредственно авиакомпании. В такой ситуации повышение цен — полностью на совести тех самых авиаперевозчиков».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах