Примерное время чтения: 3 минуты
663

Что за спецметки хотят ввести для товаров по параллельному импорту?

Категория:  Права потребителей
Ответ редакции

Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) предложила ввести спецметки для товаров, ввезенных в рамках параллельного импорта (без согласия правообладателя). Соответствующее письмо правозащитники направили главе Роспотребнадзора Анне Поповой.

Что за спецметки предлагают делать?

Как сообщали «Известия» со ссылкой на письмо КонфОП, речь идет о предупреждении покупателей о способе импорта, которое предлагают указывать в карточке товара при дистанционной форме продажи. Т. е. обязать указывать спецзнак предлагают маркетплейсам, так как именно они становятся основным каналом для параллельного импорта. Как должны выглядеть такие спецметки, не уточняется.

Зачем нужны спецметки?

В КонфОП считают, что пользователи перед покупкой товара, ввезенного по параллельному импорту, должны знать об этом, чтобы принимать на себя все возможные риски. А риски при покупке технически сложных товаров (электроники, запчастей к ней и пр.) могут быть следующими, считают правозащитники:

  • снижение контроля за качеством продукции;
  • недобросовестная конкуренция;
  • снижение качества послепродажного сопровождения;
  • программные ограничения при использовании гаджета на территории России, введенные производителем для соблюдения антироссийских санкций;
  • возможность использования устройства только одним зарубежным оператором.

Если покупатель будет осведомлен о ввозе товара по параллельному импорту, он сможет принять взвешенное решение: купить товар, с которым могут возникнуть проблемы, или найти аналог, который официально поставляют в Россию, отмечают в КонфОП.

Что ответили в Роспотребнадзоре?

В пресс-службе Роспотребнадзора отметили, что при параллельном импорте потребитель не лишается каких-то своих прав: продавец в любом случае должен провести гарантийное обслуживание, ремонт, заменить товар или вернуть деньги, если товар стал неисправен не по вине пользователя. При этом не исключили, что могут возникать временные сложности с сервисным обслуживанием пока не восстановятся логистические цепочки.

«Если продавец добросовестный, то потребителю совершенно неважно, каким образом ввезен товар, поскольку он берет на себя ответственность за качество», — отметили в ведомстве.

В Роспотребнадзоре посоветовали тщательнее подбирать товары, особенно технически сложные, с точки зрения качества. Например, проверять, сможет ли работать гаджет на территории России. Также в пресс-службе рекомендовали ориентироваться на наличие у товара гарантийного обслуживания и его срок: если он небольшой, то от покупки лучше отказаться.

Более лояльно к предложению ввести спецметки отнеслись в Минпромторге. Там отметили, что их указание в карточках товаров на маркетплейсах не повлечет существенных затрат, при этом покупатель будет проинформирован. А вот введение спецзнаков для всей розничной торговли в ведомстве назвали избыточным.


Источник:
iz.ru

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах