Примерное время чтения: 4 минуты
637

Будет дорого. Прогноз цен на алкоголь из Duty Free на внутренних рейсах

Ирина Малина / АиФ

Минфин разработал законопроект, который на три года разрешит владельцам магазинов Duty Free в аэропортах продавать алкогольную продукцию пассажирам внутренних авиарейсов. Эта мера поддержит операторов аэропортов, но цены на спиртное в таких магазинах не понравятся простым россиянам, уверены опрошенные aif.ru эксперты.

Выпить в аэропорту

Согласно сообщению на сайте Минфина, алкоголь разрешат продавать в расположенных в аэропортах магазинах пассажирам, летающим внутри России. Заниматься этим получат право владельцы магазинов беспошлинной торговли, расположенных в залах ожидания внутренних вылетов и в залах выдачи багажа российских аэропортов.

В министерстве отметили, что тем самым рассчитывают помочь операторам международных аэропортов России и торговым предприятиям, которые понесли убытки в период ковида и продолжают терпеть ущерб из-за санкций.

Минфин прописал в законопроекте особые требования к продаже алкоголя. Спиртные напитки иностранного производства, которые будут продавать пассажирам внутренних рейсов, освобождаются от таможенных пошлин и будут маркироваться специальной маркой.

Какие будут цены

Продавцы алкоголя в аэропортах постараются установить настолько высокие цены, насколько позволят финансовые возможности пассажиров внутренних рейсов, рассказал aif.ru независимый аналитик Дмитрий Адамидов.

«Это будет максимально дорого, так же как с билетами, которые авиакомпании стремятся продавать как можно дороже, — сказал эксперт. — Если прямо очень дорого не получится продавать, то цены будут понемногу снижать таким образом, чтобы вынуть из кармана потребителя побольше денег. Надо понимать, что люди, которые боятся летать или уже находятся в нетрезвом виде, способны покупать выпивку даже по высоким ценами. С собой спиртное пронести им все равно не дадут, а страх и привычки возьмут свое».

На международных рейсах магазины Duty Free никогда не продавали весь ассортимент товаров дешево, поскольку в аэропортах дорогая аренда, отметил Дмитрий Адамидов. В разных аэропортах были отдельные товарные позиции с доступными ценами, например, виски в Абу-Даби или вермут в Амстердаме.

«Не исключено, что на внутренних рейсах эту схему попробуют воспроизвести, — допустил аналитик. — Тогда, условные шоколадки будет дешево покупать в Челябинске, матрешки — в Сочи, а водку — в Санкт-Петербурге, или наоборот. В московских аэропортах я не помню, когда хоть что-то продавалось дешево».

Торговые точки в аэропортах для пассажиров внутренних рейсов будут продавать спиртное дороже, чем оно обычно продается в обычных магазинах, согласился в беседе с aif.ru руководитель центра исследований алкогольного рынка ЦИФРРА Вадим Дробиз.

«Логика здесь та же самая, которая работает в отношении продажи пассажирам воды и бутербродов по высоким ценам. Поэтому я не верю в какой-то серьезный рост объема продаж, большинству покупателей это предложение будет неинтересно. Люди не готовы тратить деньги на излишества»,— сказал эксперт.

Кто заработает на пассажирах

Схема работы аэропортов, особенно построенных в концессию с привлечением частных денег, сводится к тому, чтобы любыми способами как можно быстрее окупить инвестиции. Поэтому расценки на аренду, в том числе для торгующих алкоголем магазинов, будут высокими, что будет давить на цены товаров в этих магазинах снизу, объяснил Дмитрий Адамидов.

«Даже если торговая стратегия магазинов Duty Free сразу не принесет успеха, это не будет особенно волновать владельца торговых площадей аэропорта. На место одного прогоревшего магазина придет другой. В целом это не очень прозрачный бизнес, поэтому точно предсказать ценовую политику в отношении алкоголя на все три года вперед сложно. Едва ли вся эта инициатива на самом деле принесет магазинам и аэропортам много денег», — заметил эксперт.

Аэропорты зарабатывают не на продаже алкоголя, а на сдаче торговых площадей в аренду, подтвердил Вадим Дробиз. По его словам, новые точки продаж алкоголя не будут открывать на месте действующих магазинов Duty Free, так что потребуются новые площади, а это выгодно арендодателю.

«Внутренними рейсами летает примерно раз в 10 больше людей, чем международными, так что пассажиропоток на новых торговых площадях будет выше, и с этого аэропорты могут попытаться получить какие-то деньги», — объяснил эксперт.

«При этом операторы аэропортов и авиакомпании рискуют получить проблемы в виде увеличения числа пьяных пассажиров. На мой взгляд, продажу алкоголя нужно организовать так, чтобы они оставляли его в багаже и не могли проносить спиртное в салон самолета. Категорически нельзя провоцировать людей», — подчеркнул Вадим Дробиз.
 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах