aif.ru counter

Забытое качество. Производители искусственно сокращают срок службы товаров?

13 ноября отмечался Всемирный день качества. Однако качества становится в нашей жизни всё меньше. «АиФ» провёл собственное расследование: куда оно девается?

Создающий дефекты

«На большинстве современных производств в штате есть инженеры по скрытым дефектам и отдел качества. Только занимаются они не тем, чем вы могли бы подумать, - на условиях анонимности рассказал нам один из инженеров, занятых на производстве бытовой техники в Южной Корее. - Такие люди придумывают, как не сделать прибор долговечным, сократить срок его службы, но без урона для репутации компании».

И действительно, современные бытовые приборы и аудиотехника работают в разы меньше, чем их предшественники ещё 20-30 лет назад. Настоящие ценители качества втридорога стараются купить катушечные магнитофоны или проигрыватели с пластинками: качество таких записей на порядок выше. Те, кто не выкинул приобретённую в советское время мебель, пользуются ею и горя не знают: надёжная! Те же, кто купил новую, современную, с модным дизайном, куда чаще плюются: она хрупкая, а при малейшей поломке не подлежит починке. 

«Производители по всему миру искусственно сокращают срок службы своего товара, чтобы стимулировать покупку новых и новых предметов», - объясняет Дмитрий Янин, председатель правления Конфедерации обществ потребителей. Если они будут делать слишком качественный товар, завтра им будет некому продавать новинки. В среднем срок эксплуатации закладывается чуть дольше гарантийного срока. А реклама помогает представить старую модель морально устаревшей, чтобы было не жалко её выбросить и купить новую. 

Главное - из пластмассы?

«Холодильники «ЗиЛ», «Мир», «Бирюса», многие старше 50 лет, исправно морозят и, что важно, до сих пор поддаются починке. Полки и ящики целы, поскольку сделаны из металла и эмалированные, - говорит Андрей Курдюмов, владелец ремонтной мастерской, перешедшей ему в наследство от отца. - Сегодня холодильники старше 10 лет не ремонтируют. Незначительная поломка упирается в малюсенькую деталь, но зап­частей к технике нет. И объясняется это тем, что «модель снята с производства». Хотя началось её производство всего 5 лет назад».

«Качество деталей ухудшилось в разы. Если раньше большинство было итальян­ского производства, то теперь китайского. Многие указывают, что у них использованы запчасти из Германии, но даже они китайские», - жалуется Евгений Васильков, руководитель сервисного центра

Что вы делаете, если ломается техника, а гарантия закончилась?
  • Выкидываю её
    21%
  • Чиню, сколько бы это ни стоило, т. к. новая техника не по карману
    14%
  • Чиню, только если это стоит «3 копейки»
    58%
  • У меня никогда ничего не ломается
    6%
Всего: 1746 Архив опросов

Чтобы не было потерь для имиджа производителя, технику программируют так, чтобы ломалась незначительная пластмассовая часть агрегата, а использовать его было уже нельзя. «Например, штырь, соединяющий верхнюю и нижнюю двери холодильника между собой, года через два стирается в крошку, - делится А. Курдюмов. - У пылесоса чаще всего отваливается пластиковая защёлка, которая крепит шланг к аппарату. А вы не догадывались - почему столько пластиковых деталей у мясорубки или блендера? Особенно глупо то, что металлическую деталь крутит пластмассовая. Почему? Потому что она стирается через определённый срок и ремонту не подлежит. А в этот период и гарантия кончается». Аналогично действуют производители мебели.

Наши эксперты сходятся во мнении: чем меньше функций у техники, чем менее разрекламирована модель, тем больше шансов, что она прослужит дольше. Перед покупкой дорогой техники прочитайте в Интернете, какие у неё слабые стороны, и сразу же купите соответствующие запчасти. Когда прибор выйдет из строя, а деталей уже не будет, вы сможете его починить. Мебель нужно выбирать с простыми стандартными крепежами (сможете заменить сами, если что). И не торопитесь выбрасывать бабушкино радио или советскую «стенку». Ими ещё попользуются ваши дети!

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. ГАйдарик.
    |
    20:27
    22.11.2014
    1
    +
    -
    кулон Омега: надо требовать изменения в законодательстве страны чтобы все товары ввозимые к нам имели гарантию от производителей не менее 5 лет ------------ А наш товар, производимый в России? У нас за качеством тоже не стали следить, в девяностые штрафовали за малую провинность, а сейчас можно тяп-ляп. А я не могу делать свою работу плохо, противно и тошнит. Барин говорит:"На два года хватит, а там пусть новую покупают. Вот тебе и гамбургские стулья."
Комментарии (5)
  1. кулон Омега
    |
    07:36
    22.11.2014
    0
    +
    -
    надо требовать изменения в законодательстве страны чтобы все товары ввозимые к нам имели гарантию от производителей не менее 5 лет В случае если производитель не дает таких гарантий с ним просто не заключать договора Вот и весь рецепт от таких "производителей"
  2. ГАйдарик.
    |
    20:27
    22.11.2014
    1
    +
    -
    кулон Омега: надо требовать изменения в законодательстве страны чтобы все товары ввозимые к нам имели гарантию от производителей не менее 5 лет ------------ А наш товар, производимый в России? У нас за качеством тоже не стали следить, в девяностые штрафовали за малую провинность, а сейчас можно тяп-ляп. А я не могу делать свою работу плохо, противно и тошнит. Барин говорит:"На два года хватит, а там пусть новую покупают. Вот тебе и гамбургские стулья."
  3. Александр Ч
    |
    11:38
    23.11.2014
    0
    +
    -
    Есть фильм "История вещей" и недавно вышел фильм с Анной Чапман на Рен-ТВ "Берегись автомобиля", где уже не в первый раз сказано и обосновано производство товаров с заниженным ресурсом. От потребителя хотят потребления и денег. Производителя волнуют только деньги. Со своей стороны скажу, что нет смысла гоняться за новыми и модными гаджетами и т.д., всё равно однажды это будет не модно и не круто! Я 6 лет ходил с одним телефоном, пока не решился купить 2-симочный. Знаю, что кто-то пользуется и по 10 лет одним и тем же "сотиком", звонит и ладно. Получается, от таких как я и мои знакомые, страдают производители модных телефонов? Даже жалко, ёпта!
  4. Николай Иванов
    |
    15:25
    23.11.2014
    0
    +
    -
    Хочу спросить координаты ремонтной мастерской, указанной в статье(А. Курдюмова). Имею старый холодильник и не хочу покупать новый. Гы.
  5. Amora
    |
    15:00
    24.11.2014
    0
    +
    -
    К кухонному комбайну Филипс, купленному 5 лет назад, все пластиковы детали можно купить по интеренту. Не дешево, но дешевле, чем покупать новый.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Почему при простуде едят именно малиновое варенье?
  2. Кто такой Баррон Хилтон?
  3. Когда включат отопление в Москве?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ