Примерное время чтения: 4 минуты
557

Здоровая пища. Как продукты из России осваивают зарубежные рынки

Сюжет Национальные проекты
R&D-центр «Еда Будущего» ГК «ЭФКО» и дегустация блюд из растительного мяса под брендом «Hi» (Healthy Innovation).
R&D-центр «Еда Будущего» ГК «ЭФКО» и дегустация блюд из растительного мяса под брендом «Hi» (Healthy Innovation).

Список товаров, экспортируемых из России, пополняется качественными и полезными продуктами. Отечественные предприятия стали поставлять за рубеж зерновые и протеиновые батончики, крупы, кулинарные ингредиенты и многое другое.

Поиск на автомате

Осваивать международные рынки компаниям из России помогает национальный проект «Международная кооперация и экспорт». Среди популярных мер поддержки — размещение продукции на иностранных маркетплейсах (электронных торговых площадках). Для этого предпринимателям достаточно зарегистрироваться на платформе «Мой экспорт».

Недавно там появился новый сервис по подбору электронной торговой площадки для экспорта товаров и услуг. С его помощью каждый российский предприниматель может найти площадку, подходящую именно для его продукции. Услуга бесплатна и полностью автоматизирована: достаточно ответить на вопросы онлайн-анкеты, и можно тут же получить список рекомендуемых маркетплейсов. Весь процесс займет не более 15 минут.

Данный формат очень полезен, тем более, что из-за коронавирусных ограничений сократилось количество международных выставок, где бизнес мог найти покупателей своей продукции. Но и здесь благодаря нацпроекту у предпринимателей появилась альтернатива — участвовать в онлайн-бизнес-миссиях, которые организует Российский экспортный центр и Минпромторг РФ.

 

Один из примеров успешного продвижения продукции за рубеж — «Торговый Дом Ярмарка» из Петрозаводска. В этом году он занял второе место в категории «малое и среднее предпринимательство» на всероссийском конкурсе «Экспортёр года» в Северо-Западном федеральном округе. Компания выпускает натуральные продукты для правильного питания: крупы, бобовые, натуральные смеси и кулинарные ингредиенты. Для создания своей продукции она использует опыт поваров из ресторанов со звездой «Мишлен».

Сейчас «Торговый Дом Ярмарка» поставляет свою продукцию в 19 стран. Основные покупатели — государства постсоветского пространства: Казахстан, Азербайджан, Грузия, Белоруссия, Молдавия. В следующем году компания рассчитывает начать поставки в Европу, предложив новый продукт адаптированный специально под рынок ЕС. Планируется заключить контракты с Германией, Австрией и странами Прибалтики. 

Вкусные батончики

Собинский хлебокомбинат из Владимирской области, основанный в далеком 1927 г., уловил новые тенденции и 6 лет назад начал выпускать мюсли, зерновые и протеиновые батончики для спортсменов. Сегодня продуктовая линейка комбината насчитывает более 80 различных вкусов. Он продаёт свою продукцию в восемь стран: Китай, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Туркменистан, Иран, Ирак и Саудовскую Аравию. В прошлом году общий объём экспорта составил 350 тыс. долл. Но компания не собирается останавливаться на достигнутом, в её планах выйти на рынок Индии, стран Европы, Латинской Америки и Африки.

Собинский хлебокомбинат активно сотрудничает с Центром поддержки экспорта Владимирской области. «С нашей помощью он участвовал в выставке “Продэкспо-2021” в составе коллективного стенда и после заключил контракты с Саудовской Аравией, — рассказал директор АНО «Центр поддержки экспорта Владимирской области» Максим Никеров. 

— А в июне мы помогли организовать индивидуальный стенд на Международной специализированной выставке “Собственная Торговая Марка”. Компания представила серию батончиков “ШефДеФранс” с новыми вкусами и меньшим количеством калорий. В ближайшее время хлебокомбинат планирует выйти на рынок США, поэтому центр сейчас завершает услугу по сертификации продукции».

Компания «МЕДАЛ» из Челябинской области вошла в тройку призёров конкурса «Экспортёр года» в сфере АПК. Она производит масло, ядра и протеин из промышленной конопли, которую разрешено выращивать в России. Их покупают поклонники экопродукции в нашей стране, а также в Казахстане, Киргизии и Белоруссии. Много запросов приходит из стран Восточной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, рассказывает основатель компании Дмитрий Ильков. Он уже несколько лет объясняет потребителям и интернет-магазинам, что техническая конопля не имеет отношения к наркотическим сортам, её разрешено выращивать в России, а продукты из неё — это новый суперфуд.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах